Решение №04-01/188-2018 Решение № 04-01/188-2018 по жалобе ООО «Пик» (извещение № 01... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…» врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…» главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

при участии:

от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пик» (ИНН: 6037007003) на действия Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба МО г. Муравленко" (ИНН: 8905056283), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров», начальная (максимальная) цена контракта – 450 000, 00 руб. (извещение № 0190300004618000082) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров;

Дата и время начала подачи заявок - 09.04.2018 с 08:51;

Дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2018 до 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000, 00 руб.;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе

1. В описание объекта закупки незаконно включено данное указание на товарный знак (знак обслуживания) ПО «Лесной Дозор» без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Заказчик ни в извещении, ни в аукционной документации не установил требование о наличии у участников закупки действующих лицензий на:

  • телематические услуги связи;
  • оказание услуг связи по предоставлению каналов связи;
  • оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, нарушив тем самым положения п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 ФЗ-44.

3. Ни в аукционной документации, ни в ТЗ, ни в проекте контракта нет ссылки на конкретные ГОСТы и ТУ.

4. В соответствии с разделом 5 ТЗ участник обязан иметь партнерское соглашение с разработчиком системы пассивной оптической локации дыма и должен обладать полномочиями для передачи неисключительных прав.

По мнению Заявителя, требование на этапе участия вышеуказанных документов нарушает ч. 2 ст. 8 ФЗ-44 приводя к ограничению конкуренции в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

5. Разделом 4 ТЗ установлено, что высотное сооружение определяется Заказчиком.

Из системного толкования указанных положений ТЗ следует, что Исполнитель обязан заключить договор аренды высотного сооружения на время исполнения Контракта, которое выберет Заказчик. Следовательно, без аренды высотного сооружения не представляется возможным произвести монтаж видеокамеры и настройку закупаемого ПО.

Таким образом, обязывая Исполнителя обеспечить Заказчика по его усмотрению высотным сооружением, ставит в зависимость исполнение Контракта не только перед третьими лицами (операторами связи, собственниками высотных сооружений) но и самого Заказчика, что в свою очередь нарушает ч. 2 ст. 8 ФЗ-44, приводя к ограничению конкуренции в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

6. Согласно п. 2.1. Контракта срок оказания услуг с момента заключение контракта по 10.06.2018 года, при этом сама лицензия на ПО «Лесной Дозор» закупается сроком на 25 месяцев п. 35 раздела 8 ТЗ. Закупая ПО конкретного товарного знака ПО «Лесной Дозор» на 25 месяцев, исключительно по причине его установки каким-то другим Заказчиком в Ямало-Ненецком округе. Заказчик фактически приводит к монополизации Лесным Дозором системы мониторинга до 2022 года, необоснованно выбрав ПО «Лесной Дозор». Помимо прочего, далеко не у каждого участника будет возможность предоставить на столь длительный срок неисключительную лицензию на закупаемое ПО.

7. Пунктом 3.1.9. Контракта установлено, что Исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные Техническим заданием, в объеме согласно Локальному сметному расчету.

Однако в ЕИС локальный сметный расчет не размещен и в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, со стороны Заказчика нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 ФЗ-44, так как в составе аукционной документации отсутствует сметная документация, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать формированию ценового предложения, а также привести к ограничению количества участников закупки.

 

Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения на жалобу.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В письменных возражениях Заказчик пояснил, что в описание объекта закупки требования о том, что система мониторинга должна быть поставлена с программным обеспечением «Лесной Дозор» отсутствуют. Данные требования к программному обеспечению установлены для соответствия системы ранее установленной системе «Лесной дозор» в других муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.

В целом проведение монтажа данной системы подразумевает под собой построение единой системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Ямало-Ненепкого автономного округа. Данная система создается с возможностью осуществления видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров также и Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа ОАУ «Леса Ямала» в режиме реального времени в муниципальных образованиях ЯНАО.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при осуществлении оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на лицензий на телематические услуги связи, оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения контракта.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые генеральным подрядчиком в ходе исполнения государственного контракта, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.

Кроме того, оказание телематических услуг связи, оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, в связи с чем установление требования к участнику закупки о наличии лицензии на телематические услуги связи, оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации при осуществлении закупки без возможности привлечения субподрядных организаций, является неправомерным.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По результатам изучения аукционной документации, Комиссией установлено, что заказчиком в п. 3.1.11. проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации, установлены требования:

«исполнитель обязан обеспечить при оказании услуг использование материалов, имеющих документы, подтверждающие их качественные характеристики, и соответствующих требованиям ГОСТ и утвержденным техническим регламентам или условиям, а также исправное оборудование, имеющее необходимые технические паспорта и сертификаты соответствия»

Указанные требования не противоречат Закону о контрактной системе, так как, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать в аукционной документации реквизиты конкретных государственных стандартов.

Информация о номерах ГОСТов и ТУ находится в свободном доступе в сети Интернет.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к выполнению работ влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с разделом 5 Технического задания участник обязан иметь партнерское соглашение с разработчиком системы пассивной оптической локации дыма и должен обладать полномочиями для передачи неисключительных прав.

В письменных возражениях Заказчик пояснил, что Заявитель неверно истолковал раздел 5 Технического задания.

Участник обязан иметь партнерское соглашение с разработчиком системы пассивной оптической локации дыма и обладать полномочиями для передачи неисключительных прав с момента заключения муниципального контракта и оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

 

5. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 3.2. Технического задания указывать высотные сооружения для размещения камер видеонаблюдения является обязанностью Заказчика. При этом эти высотные сооружения должны соответствовать требованиям, указанным в разделе 4 Технического задания «Требования к точкам мониторинга», таким образом, Исполнитель обладает всей необходимой информацией в этой части исполнения обязательств.

Также в соответствии с пунктом 4.1.9. Технического задания точка сбора информации должна быть расположена на высотном сооружении в следующем населенном пункте:

- Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Муравленко, ул. Губкина д. 51а.

В соих возражения Заказчик пояснил, что данное высотное сооружение предоставляется Исполнителю Заказчиком без арендной платы для монтажа оборудования.

В связи с чем данный довод Заявителя по аренде высотного сооружения возник в виду того что Заявитель неправильно истолковал требования Технического задания к высотному сооружению.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

 

6. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В связи с тем, что в Техническом задании не прописано, что приобретаемая система и программное обеспечение должны быть именно «Лесной Дозор», а должны обеспечивать возможность совместимости с системой «Лесной Дозор», т.к. данная система была уже приобретена и эксплуатируется в других муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа для построения единой системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Заявитель неверно истолковал что, Заказчик приводит к монополизации «Лесным дозором» системы мониторинга до 2022 года. Заказчик вправе принять участие в проводимых конкурсных процедурах с программным обеспечением системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, которое должно обеспечивать возможность совместимости с системой «Лесной Дозор».

Между тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

7. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Как следует из ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

На основании ч. 6 рассматриваемой статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Из материалов дела следует, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен, при использовании вышеуказанного метода использовались коммерческие предложения на оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".

Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе, предметом закупки является Оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.

Таким образом, в данной закупке не может применятся локально-сметный расчет.

В свои возражениях, Заказчик пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка которая не может повлиять на количество участников данного аукциона.

 

Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно ч. 6 ст. 31.

Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установленные Заказчиком не верные требования в аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

 

На основании изложенного, Комиссией в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пик» (ИНН: 6037007003) на действия Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба МО г. Муравленко" (ИНН: 8905056283), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Оказание услуг по созданию системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров», начальная (максимальная) цена контракта – 450 000, 00 руб. (извещение № 0190300004618000082), частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспечерская служба МО г. Муравленко" нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела от 25.04.2018 № 04-01/188-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                                             «…»

 

                                                                                                                                                            «…»

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны