Решение б/н Решение № 04-01/189-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (заку... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/189-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300001216000319)

21 июня  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и капитального ремонта»  (ЯНАО, г. Надым; ИНН: 8903027978) при осуществлении закупки «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству» (закупка № 0190300001216000319),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300001216000319.

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 675 320,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457;

2) Заказчик не устанавливает конкретные виды работ, на которые Участник закупки должен предоставить допуски строительного СРО;

3) указанное Заказчиком условие о пене в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, установлено некорректно  и с нарушением действующего законодательства;

4) требование к участникам закупки, установленное в п.6 данного раздела («обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма»), носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).

В письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 изложена позиция по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республикой.

Пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной службе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной службе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливает на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, единое требование, о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республикой, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Применение Заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе (ч.3 ст. 14 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Указанное требование Заказчиком, в части запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, выполнено (пункт 5.5 Информационной карты). Требования, установленные п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, также указаны в пункте 6.2. Информационной карты.

 

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объект рассматриваемой закупки -  определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству - «Межквартальные проезды, площадки жилого микрорайона Олимпийский г.Надыма» предусматривает строительство автомобильных дорог и проездов в указанном микрорайоне.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ - если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли Генерального подрядчика.

Положениями проекта муниципального контракта (п. 5.35) предусмотрено привлечение к исполнению своих обязательств по настоящему контракту субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, и имеющих соответствующий допуск на выполнение работ, выданный саморегулируемой организацией, а так же иметь соответствующие лицензии. При этом ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками несет Генподрядчик.

Заказчик обращает внимание на следующее.

Аукционной документацией (пункт 6.2. Информационной карты) установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: документальное подтверждение, свидетельствующее о том, что работы, которые должны быть выполнены Участником, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона - строительство автомобильных дорог и проездов (копию свидетельства о допуске к работам, являющихся предметом электронного аукциона выдаваемого саморегулируемой организацией), а именно Генеральный подрядчик в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ), должен иметь допуск на строительство автомобильных дорог и проездов — пункт 33 Приказа - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В случае отсутствия соответствующего допуска на отдельные виды работ у Генподрядчика, он вправе привлечь на выполнение отдельных видов работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующими допусками на отдельные виды работ СРО.

 

В письме Министерства Финансов России от 10 февраля 2016 г. №02-01-10/6831 в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.12.2015 № 28и-3675 даются разъяснения по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе - предусмотрено, что в случае просрочки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, пеня начисляется, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Пени устанавливаются в соответствии с правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1063.

В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Принятие акта Центральным Банком Российской Федерации потребовало издания постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России», в соответствии с которым к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этой связи при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления № 1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которая с 01 января 2016 приравнена к ключевой ставке Банка России.

Пеня в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

В случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России и соответственно расчет производится из расчета размеру ключевой ставки Банка России.

Исследовав материалы дела Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. Положения аукционной документации не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и капитального ремонта»  (ЯНАО, г. Надым; ИНН: 8903027978) при осуществлении закупки «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству» (закупка № 0190300001216000319) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны