Решение №04-01/189-2018 Решение № 04-01/189-2018 по жалобе ООО «ПромСтройПроект» (и... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

При участии:

- Генерального директора Общества;

- Представителя Общества по доверенности;

- Представителя Заказчика по доверенности;

- Представителя Заказчика по доверенности,

Рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройПроект» (ИНН: 7203374452) (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» (ИНН: 8901018760) (далее – Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту в г. Лабытнанги», начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 599 ,00  руб. (извещение № 0190200000318002260) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Выполнение работ по текущему ремонту в г. Лабытнанги;

Дата и время начала подачи заявок                  15.03.2018 13:39;

Дата и время окончания подачи заявок           24.04.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 599 рублей 00 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

  1. Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 1.4 Проекта контракта Контроль и надзор за соответствием выполняемых объемов, стоимости и качества работ, количеством, качеством и соответствие применяемых материалов при выполняемых работах требованиям Договора, дефектной ведомости, действующего законодательства в сфере строительства; освидетельствование скрытых работ в полном объёме осуществляет ответственное лицо (далее – технический надзор), назначенное Заказчиком и государственным казённым учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по организационному обеспечению департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа и финансовому, материально – техническому обеспечению деятельности подведомственных образовательных учреждений».

 

Заявитель просит исключить из п. 1.4 третьих лиц.

 

Из возражений Заказчика следует, что данная статья не запрещает назначение одного лица, осуществляющее технический надзор от двух организаций подведомственных одному учредителю. В проекте договора четко обозначены две стороны: Первая сторона это «Заказчик», который поручает выполнить ремонтные работы и вторая сторона это «Подрядчик», который обязуется выполнить указанный в договоре объем работ. Заказчик вправе передавать полномочия по осуществлению контроля за ходом и качеством ремонтных работ лицам назначенных приказом директора колледжа. В круг данных лиц могут входить, как сотрудники колледжа, так и привлеченные специалисты организаций подведомственных департаменту образования ЯНАО, а так же иных сторонних организаций.

 

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. Согласно Приложению № 4 (Акт сдачи-приемки объекта в эксплуатацию) и Приложению № 3 (Акт приемки - передачи объекта в работу) к Проекту контракта, одним из членов приемочной комиссии является технический надзор «Заказчика», Заявитель просит указать в договоре об обязанности «Заказчика» назначить ответственного представителя при осуществлении технического надзора с указанием его полномочий, ФИО и подписью назначенного лица, (Приказ о назначении ответственного лица при осуществлении технического надзора со стороны «Заказчика») в письменной форме направить «Подрядчику» до момента приема-передачи объекта в работу.

 

Из возражений Заказчика следует, что полномочия лица, осуществляющего технический надзор в период действия договора будут оформлены надлежащим образом. Соответственно при возникновении потребности в подтверждении полномочий «Подрядчик» вправе запросить подтверждение. В случае отказа «Заказчика» от предоставления таких подтверждений «Подрядчик» вправе потребовать исключения данного пункта из акта приема передачи объекта в работу, и на протяжении ремонтных работ не допускать на объект лиц не уполномоченных «Заказчиком».

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. Согласно части 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В статье 708 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость согласования в договоре подряда начального и конечного сроков выполнения работ, по согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки), которые являются существенными условиями договоров подряда.

В силу части 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

 

Заявитель, просит в п. 2.2.2 договора дополнить обязанностью «Заказчика» оказывать «Подрядчику» содействие в выполнении работы в случаях, объёме и порядке, предусмотренных договором.

 

Из возражений Заказчика следует, что полное или частичное дублирование действующего законодательства Российской Федерации в проекте договора не целесообразно. Закон обратной силы не имеет, и если статьёй 718 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо другим нормативно-правовым актом предусмотрена какая либо обязанность, то «Заказчик» не вправе осуществлять свои действия в разрез действующему законодательству.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель просим исключить из п. 2.4.3. Проекта контракта, следующие нормативно правовые акты, не имеющих отношения к предмету договора:

- СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (постановление Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84). Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Ссылка на СНиП 3.01.04-87 не актуальна.

Приказом Минстроя России №1033/пр от 27.07.2017г. признать неподлежащим применению СНиП 3.01.04- 87.

 

- СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуальная редакция СНиП 12-01-2004 (утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781). Настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и утилизацию существующих зданий и сооружений (далее - строительство), на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства. При строительстве линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей должны дополнительно учитываться требования действующих нормативных документов. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности указанных объектов, и государственными контрактами (договорами). Документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства. Документ также не распространяется на производство материалов, изделий и конструкций на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

 

- СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10). Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли. Требования настоящего свода правил распространяются также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям (далее - общественные здания).

 

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (утв. постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80).

С 1 июля 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, отменившее ранее действовавшее Постановления № 1047-р, и с этого дня СНиП утратил силу обязательного нормативного документа.

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (утв. постановлением Госстроя РФ от 17.09.2002 № 123).

Также как и часть 1, СНиП 12-04-2002 имеет статус документа добровольного применения, его нормы не являются обязательными.

 

- 42-03 ТК «Технологическая карта на устройство штукатурных покрытий фасадов».

В дефектной ведомости отсутствует данный вид работ.

 

- 46-03 ТК «Технологическая карта на окраску фасадов зданий стойкими фасадными красками».

В дефектной ведомости отсутствует данный вид работ.

 

- ГОСТ 28196-89* «Краска водно-дисперсионная».

В дефектной ведомости отсутствует данный вид работ.

 

- СП 991-72 «Окрасочные работы с применением ручных распылителей».

В дефектной ведомости отсутствует данный вид работ.

 

- СНиПЗ.01.01-85* «Организация строительного производства».

Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов), которые должны соблюдаться всеми участниками строительства объектов.

 

- СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Нормы и правила распространяются на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, во всех отраслях народного хозяйства: при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого, особо тяжелого, на пористых заполнителях, жаростойкого и щелочестойкого бетона, при производстве работ по торкретированию и подводному бетонированию; при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций в условиях строительной площадки; при монтаже сборных железобетонных, стальных, деревянных конструкций и конструкций из легких эффективных материалов; при сварке монтажных соединений строительных стальных и железобетонных конструкций, соединений арматуры и закладных изделий монолитных железобетонных конструкций; при производстве работ по возведению каменных и армокаменных конструкций из керамического и силикатного кирпича, керамических, силикатных, природных и бетонных камней, кирпичных и керамических панелей и блоков, бетонных блоков.

 

- СП 17.13330.201 1. Свод правил. Кровли. Актуализированная редакция СНиП Н-26-762 (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2012 N 784).

Настоящие нормы и правила распространяются на реконструкцию и капитальный ремонт покрытия (крыши) с кровлей из вышеуказанных материалов.

 

- инструкция по применению теплоизоляционной штукатурной смеси, инструкция по применению водоразбавляемых красок на силиконовой эмульсии.

В дефектной ведомости нет подобного вида работ.

 

Из возражений Заказчика следует, что в процессе проведения работ могут возникнуть работы непредвиденного характера. Которые в свою очередь не позволят выполнить качественно работы, предусмотренные техническим заданием. Возможно, виды непредвиденных работ попадут под документы, регламентирующие капитальный ремонт. В связи с этим Заказчик дополняет нормативную базу этими документами.

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 

Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт».

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14). Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (пункт 8). Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (пункт 10).

 

Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Предметом данной закупки является текущий ремонт, следовательно, Заказчик не правомерно установил вышеизложенные требования, относящиеся к строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Заявитель просим п. 2.4.10 Проекта контракта привести в соответствие со ст. 716 ГК РФ.

 

Сголасно п. 2.4.10. Проекта контракта Подрядчик обязан незамедлительно уведомлять Заказчика в письменной форме с мотивированным обоснованием при обнаружении независящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результата выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в установленный Договором срок, а также об обнаружении ошибок, нарушений и (или) несоответствия документации действующим строительным нормам и правилам, другим действующим нормативным актам в сфере строительства, которые могут повлиять на качество, сроки и виды выполняемых работ.

 

В соответствии ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

 

Из возражений Заказчика следует, что полное дублирование действующего законодательства Российской Федерации в проекте договора не целесообразно. Закон обратной силы не имеет, и если статьёй 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо другим нормативно-правовым актом предусмотрена какая либо обязанность, то «Заказчик» не вправе осуществлять свои действия в разрез действующему законодательству.

 

Комиссией установлено, что обстоятельства, предусмотренные п. 2.4.10. Проекта контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

 

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.

Таким образом, нарушений действующего законодательства в данных действиях Заказчика Комиссией не выявлено. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Довод Заявителя необоснован.

 

  1.  Заявитель считает что, п. 2.4.12 Проекта контракта незаконным так как данные условия не предусмотрены действующим законодательством РФ (отсутствуют нормативно правовые акты, требования и ГОСТы).

 

Из возражений Заказчика следует, что согласно условиям проекта договора Заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. Заказчик не устанавливает временных ограничений по производству ремонтных работ после передачи по акту приёма передачи объекта в работу. В свою очередь Подрядчик вправе вести работы на объекте круглосуточно привлекая к ремонтным работам как можно больше бригад. В связи с этим отдельные работы могут осуществляться и без присутствия технического надзора или иного законного представителя Заказчика. В связи с этим возникает необходимость наличие подтверждения качественно выполненных или не выполненных работ. Одним из весомых подтверждений будет являться фото фиксация работ в цветном виде. Что в свою очередь послужит весомым доказательством при возникновении спорных ситуаций, как при приемке отдельных работ, так и работ в целом. Заказчик дополнительно сообщат, что фото фиксация должна проводиться только тех видов работ, которые не могут быть осмотрены в ходе окончательной приемки выполненных работ.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. Согласно, 2.4.17 Проекта контракта Подрядчик обязан за свой счет, в сроки, указанные техническим надзором, устранять недостатки в работах, обнаруженные до и (или) во время сдачи-приемки выполненных работ, а также недостатки в выполненных работах, обнаруженные в течение установленного Договором гарантийного срока.

 

Заявитель просим привести в соответствие с ст.715 ГК РФ (дополнить фразой – «разумный срок»), чтобы исключить в будущем возможность «Заказчика» и технического надзора манипулировать и ставить «Подрядчику» заведомо невыполнимые сроки.

 

Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

 

Из возражений Заказчика следует, что Заказчик будет при установлении срока руководствоваться не только статьёй 715 ГК РФ, но и другими нормативными документами.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. Заявитель просим добавить в Проект контракта в соответствии с ч. 2 ст. 748 ГК РФ следующий пункт: «Заказчик», обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом «Подрядчику». «Заказчик», не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки».

 

Из возражений Заказчика следует, что Закон обратной силы не имеет, и если статьёй 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо другим нормативно-правовым актом предусмотрена какая либо обязанность, то «Заказчик» не вправе осуществлять свои действия в разрез действующему законодательству.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1.  Заявитель просим исключить из п. 2.4.15 Договора:

-          исполнительные схемы - 2 экз. (вновь проложенных инженерных сетей);

-          журнал специальных работ;

Так как в аукционной документации отсутствует проектная документация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

 

Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170: «Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей».

Заявитель считает, что в рамках выполнения Договора предусмотрен текущий ремонт здания, условия в п. 2.4.15 о предоставлении в составе исполнительной документации исполнительных схем и журналов специальных работ неправомерны.

 

Согласно п. 2.4.15 Проекта контракта Подрядчик обязан одновременно с уведомлением Заказчика о завершении работ по Договору и готовности работ к сдаче-приемке, передает Заказчику исполнительную документацию (с указанием перечня передаваемой исполнительной документации и количества экземпляров каждого документа) в полном объеме:

-          исполнительные схемы – 2 экз.(вновь проложенных инженерных сетей);

-          акты освидетельствования скрытых работ – 2 экз.;

-          общий журнал работ;

-          журнал специальных работ;

-          заверенные копии сертификатов на материалы – 2 экз.;

-          паспорта на оборудование – 2 экз.;

-          результаты фотофиксации, осуществленной в соответствии с условиями Договора (в цветном виде формат А-3);

-          акты выполненных работ (форма № КС-2)  и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3),  – по 3 экз.

-          акт сдачи-приемки объекта в эксплуатацию- 3 экз

 

Из возражений Заказчика следует, что прокладка линий электропередачи - если монтаж проведен на прежнее место, то потребность в предоставлении новых исполнительных схем отпадает. Наличие и ведение журналов, в которых отображается временной интервал и виды выполненных работ, необходимы для качественного контроля со стороны Заказчика, а так же для подтверждения Подрядчиком выполненных работ.

 

Согласно п. 3 Раздела 1 Приказа Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128, распространяются на объекты строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

 

Как указанно выше, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 

Предметом данной закупки является текущий ремонт, следовательно, Заказчик не правомерно установил требования о порядке оформления результатов приемки, относящиеся к строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

 

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Заявитель просим вернуть в раздел 5 Проекта контракта пункт, соответствующий требованиям ст. 720 ГК РФ, а именно: «Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)»

 

Из возражений Заказчика следует, что в ст. 720 ГК РФ отсутствует требование: «Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)».

 

Согласно ч. 3 ст. 720 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1.  Заявитель просим в п. 5.4-5.5 Проекта контракта привести в соответствие с действующим законодательством, ст.ст.702-729 ГК РФ Общие положения о подряде. Выполнение работ по текущему ремонту здания относится к договорам подряда. Заказчиком были применены нормы законодательства, относящиеся к договорам строительного подряда, ст.ст.740-757 ГК РФ.

 

Из возражений Заказчика следует, что Заказчик вправе привлечь специалистов или организацию имеющие соответствующую квалификацию, образование, лицензии и иные документы разрешающие выдачу заключения о нарушении условий договора в ремонтной (строительной) части, установку и использование материалов не отвечающие требованиям технического задания и условиям договора.

 

Согласно п. 5.4 Проекта контракта при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненной работы Заказчик учитывает результаты экспертизы. При выявлении замечаний к выполненным работам Заказчик вправе отказаться от приемки работ. Подрядчику направляется мотивированный отказ, содержащий в себе перечень недостатков работ с указанием срока их устранения. Если подрядчик в течение указанного срока не устранит недостатки в выполненных работах, то заказчик вправе устранить недостатки силами третьих лиц, с отнесением понесенных затрат на подрядчика.

При наличии мотивированного отказа, бремя доказывания надлежащего качества работ и соответствия их реального объема объему, приведенному в акте выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ и затрат, возлагается на Подрядчика.

Согласно п. 5.5 Проекта контракта Акт сдачи – приемки объекта в эксплуатацию не подписывается до полного устранения Подрядчиком замечаний к выполненным работам.

 

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

  1. Заявитель просим внести в раздел 6 проекта договора, пункт об ответственности и бремени содержания объекта Заказчиком, за риск случайной гибели объекта и итога выполненных по договору работ, с момента уведомления Заказчика о завершении работ по договору и готовности работ к сдаче приемке, на период проведения экспертизы, а также, с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ (форма №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) согласно ст. 210 ГК РФ.

 

Из возражений Заказчика следует, что статья 210 ГК РФ регламентирует обязанность собственника нести бремя содержания имущества, принадлежащее ему на основании нормативного акта. Результат работ и оборудование, смонтированное после ремонта, переходят в собственность Заказчика с момента передачи объекта в эксплуатацию, который подписывается вместе с актом приема выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат. После подписания полного пакета документов договор считается исполненным и все что им предусмотрено переходит к Заказчику. В случае проведения экспертных работ по качеству ремонтных работ Подрядчик самостоятельно несет ответственность за гибель объекта и итоги выполненных по договору работ, так как при проведении экспертизы бремя доказывания надлежащего качества работ и соответствия их реального объема объему, приведенному в акте выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ и затрат, возлагается на Подрядчика.

 

Согласно п. 6.14 Проекта контракта в части, непредусмотренной настоящим разделом Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

13.      Заявитель просим внести изменения в раздел 7 Проекта контракта: «Гарантийный срок на выполняемые по Договору работы составляет 24 (двадцать четыре) месяца, на установленные материалы и оборудование - срок установленный заводом изготовителем, но не менее 12 месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ» в соответствии со ст. 724 ГК РФ.

 

Из возражений Заказчика следует, что требование ст. 724 ГК РФ не обязывает Заказчика устанавливать гарантийный срок 24 месяца на ремонтные работы и 12 месяцев на материалы и оборудование. Данная статья регламентирует гарантийный срок в случае если он не установлен договором. Заказчик в проекте договора установил сроки гарантийных обязательств, соответственно применение данной статьи не корректно.

 

Пунктом 2 статьи 724 ГК РФ установлен в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

 

Согласно п. 7.1 Проекта контракта срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ по договору должен составлять не менее 30 месяцев. Срок гарантии на использованные в ходе выполнения работ, комплектующие и материалы должен составлять не менее 30 месяцев. Исчисление гарантийного срока начинается с момента приемки Заказчиком всего объема работ по договору и подписания акта выполненных работ.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.

 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

 

Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком конкретных норм Закона о контрактной системе посредством формирования Проекта контракта подобным образом которые могли бы привести к ограничение количества участников закупки, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился указать, каким образом могут быть нарушены его законные права и интересы в случае заключения контракта с Заказчиками по результатам проведения аукциона с учетом того факта, что к каждому проекту контракта прилагается техническое задание с соответствующим объемом услуг.

 

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что действия Заказчика влечет за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.

 

При этом, на участие в электронном аукционе подано 14 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 №0190200000318002260-1 все участники допущены по первым частям.

 

Комиссия пришла к выводу о том, что проект контракта не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении проекта контракта в соответствие с действующим законодательством.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромСтройПроект» (ИНН: 7203374452) на действия Заказчика - ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» (ИНН: 8901018760), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту в г. Лабытнанги», начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 599 ,00  руб. (извещение № 0190200000318002260), частично обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Заказчику – ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» (ИНН: 8901018760) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы дела от 25.04.2018 № 04-01/189-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            «…»

 

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

 

 

                                                                                                                                «…»

 

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны