Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/190-2014 по жалобе ООО... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/190-2014

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лафайет» (г. Москва) на действия заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798).

Исходя из доводов жалобы ООО «Лафайет», заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в аукционной документации характеристик к поставляемому товару соответствующих одному производителю, а также некорректное указание характеристик поставляемого товара согласно которого невозможно определить каким характеристикам должен соответствовать товар.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В своей жалобе Общество указывает, что при описании п. 25 раздела 1 Потребности заказчик не указано с каким имеющимся у него оборудованием, должен совмещаться «Набор базовый для изучения робототехники».

По данным доводам установлено следующее.

Пункт 25 раздела 1 Потребности  Заказчик описал следующим образом «Набор базовый для изучения робототехники. 1. Базовый набор должен быть рассчитан на обучение не менее 2-3 учеников одновременно. В набор должно входить следующее: программируемый блок управления, не менее трёх интерактивных сервомоторов, набор датчиков, аккумулятор, соединительные кабели, не менее 400 конструктивных элементов - балки, оси, зубчатые колеса, штифты, кирпичи, пластины и др.:1.1 программируемый блок управления (микрокомпьютер)  не менее 1 шт., должен  снабжаться входными портами для датчиков и выходными портами для исполнительных устройств и делать собранную модель программируемой, интеллектуальной блок должен включать не менее двух микроконтроллеров: основной и дополнительный;  порт для подключения беспроводного устройства передачи данных скоростью не менее 12 Мегабит в секунду; не менее четырех  цифровых выходных порта; не менее трех выходных порта; графический дисплей с разрешением не менее 60*100 Пикселей; громкоговоритель с  частотой не менее 8 Килогерц. 1.2 интерактивные сервомоторы не менее 3 шт., должны быть оснащены встроенными датчиками оборотов, которые должны управлять мощностью моторов, измерять и задавать различную скорость вращения, обеспечивая высокую точность движений собранной модели;1.3 датчик расстояния не менее 1 шт., должен обеспечивать создаваемую модель возможностью измерять расстояния до окружающих предметов, избегать препятствия и реагировать на движение других объектов;

1.4. С помощью датчика освещённости не менее 1 шт.,  создаваемая модель (робот) должна реагировать на изменение освещённости и цвета поверхности;1.5. С помощью датчика звука не менее 1 шт., создаваемая модель (робот) должна реагировать на звукиразличной громкости  (должна быть возможность запрограммировать модель так, чтобы действия робота зависели от показаний датчика звука);1.6. датчик касания, не менее 2 шт. С помощью датчика касания робот должен "ощущать" окружающие препятствия (должна быть возможность запрограммировать датчик касания так, чтобы действия робота зависели от того, нажата кнопка датчика или отпущена);1.7. Перезаряжаемая батарея (аккумулятор) с емкостью не менее 2100 mAh должна иметь специальный разъем для подключения блока питания 220V/10V; аккумулятор должен заряжается от 0 до максимума в течение не более четырех часов.

В набор должны входить технологические карты по сборке моделей роботов.

2. Адаптер для подключения к сети .Блок питания 220/10 V (постоянного тока) должен быть предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи к программируемому блоку управления (микрокомпьютеру) от сети 220V. Должен иметь ЕВРО- разъем для совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика.

3. Лицензия на класс. Программное обеспечение должно быть предназначено для  взаимодействия компьютера с микропроцессорным блоком.Функции программного обеспечения: - создание программ для микропроцессорного блока, - передача программ на микропроцессорный блок, - прием данных от микропроцессорного блока,- настройка связи между микропроцессорным блоком и компьютером. Программное обеспечение должно быть русифицированным. Лицензия на программное обеспечение должна предусматривать не менее 15 рабочих мест. Для совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика».

Заказчик не указал оборудование определяющее совместимость данного товара.

В данной части доводы общества признаются обоснованными.

В своей жалобе Общество отмечает, что заказчиком не указаны параметры поставляемого товара по позициям 16, 22, 35, 53 Раздела 2 Потребности.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По данным позициям заказчиком указано следующее:

Позиция 16 «Штангенциркуль измерительный инструмент для измерения наружных и внутренних диаметров, линейных размеров, проточек, пазов и других поверхностей, количество 15 штук»;

Позиция 22 «Набор тел равной массы и равного объёма, все тела набора одинаковую форму (прямоугольного параллелепипеда или цилиндра) и изготовлены из веществ различной плотности. Тела равного объема – 3 шт., тела равной массы – 3 шт. Упаковочная коробка, количество 12 комплектов»;

Позиция 35 «Цилиндры свинцовые со стругом. В комплект входят: цилиндры – 2 шт., устройство для фиксации цилиндров – 1 шт., нож (струг) – 1 шт., стержни – 2 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт., количество 1 комплект»;

Позиция 53 «Набор для выращивания растений на свету и в темноте.Набор состоит из прозрачного и темного сосудов, крышки и корпуса, которые являются взаимозаменяемыми. Вкладыши обоих сосудов выполнены из прозрачного пластика, количество 2 комплекта».

Заказчик указал основные характеристики, вес, размер и объем товара на усмотрение поставщика.

В данной части доводы общества признаются необоснованными

Кроме того, Заказчик к установил требование о поставке электронных учебников, указав издательский дом и год издания, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.

По данным доводам установлено следующее. Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки, приобретается товар для доукомплектования уже имеющегося у заказчика товара, потребность заказчика сформирована с учетом возможности функционального совмещения с уже имеющимся товаром.

Кроме того Общество указывает, что в Потребности заказчик указывает конкретного производителя товара «Lego».

Заказчик пояснил, что в рамках данной закупки, приобретается товар для доукомплектования уже имеющегося у заказчика товара, потребность заказчика сформирована с учетом возможности функционального совмещения с уже имеющимся товаром.

В данной части доводы общества признаются необоснованными

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В извещении о проведении данной закупки, опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе информация об объекте закупки указаны коды по ОКПД 36.63.74.168 и ОКПД 36.63.74.169.

Согласно сведениям, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности данные коды относятся:

 - «приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные для школ прочие»;

- «части и принадлежности к учебным демонстрационным приборам, аппаратуре и устройствам для школ».

Между тем, Заказчику требуются, швейная машинка, конструкторы, электрические плиты программное обеспечение для данных товаров существуют свои коды ОКПД, а именно:

- швейная машинка относится к группе 29.54.50.140 Машины швейные бытовые с комбинированным приводом;

- программное обеспечение относится к группе 72.21.11.000 программное обеспечение;

- электрическая плита  относится к группе 29.71.28.110 Электроплиты стационарные кухонные бытовые, имеющие духовой шкаф и панель с электронагревательными элементами;

- базовые конструкторы относятся к группе 36.50.20.130 наборы конструкторские и игрушки для конструирования прочие.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик при подготовке документации, указал неверные коды ОКДП закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798), частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Департамент образования Администрации города Ноябрьск - нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе, в части указания неверных кодов ОКДП закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменения в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - Департамента образования Администрации города Ноябрьск административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/190-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.08.2014  г. по делу № 04-01/190-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации города Ноябрьск, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд г. Ноябрьск,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798).

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300003714000798, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300003714000798 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - Департаменту образования Администрации города Ноябрьск, внести изменения в аукционную документацию на поставку учебного оборудования (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000798) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/190-2014.

 

Срок исполнения предписания: 28.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 02.09.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны