Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/192-2014 по жалобе «То... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/192-2014

25 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2014 года № 0190200000314007662-1п  заявка (защищенный номер <...> ) ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» была отклонена на основании того, что данная заявка не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что участник представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых указал недостоверную информацию о характеристиках принтера, а именно: Выводная способность принтера Brother HL-4150CDN листов в месяц составляет 40 000, а не 75 000, как указано в Потребности Заказчика в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»

Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. б п. 1 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проанализировав потребность Заказчика, а также заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В Потребности заказчика указано, что ему необходим к поставке следующий товар:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Кол-во

(шт.)

1

Принтер

Цветной лазерный принтер формата А4, двусторонняя печать, вывод не менее 75000 листов в месяц

10

 

 

Участником аукциона ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» к поставке было предложено:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Кол-во

(шт.)

1

Принтер Brother HL-4150CDN

Цветной лазерный принтер формата А4, двусторонняя печать, вывод 75000 листов в месяц.

Производитель/страна происхождения – Brother International Europe Ltd./Япония

10

Технические характеристики принтеров, предложенные Обществом, соответствуют характеристикам, указанным в Потребности заказчика.

На заседании комиссии установлено, что при принятии решения об отклонении заявки Общества, члены комиссии руководствовались информаций, размещенной в сети Интернет, согласно которой максимальная месячная нагрузка установлена 40000 листов.

Между тем, Обществом было предоставлено информационное письмо компании Brother International Europe Ltd (исх. от 23.07.2014 № 2726), согласно которого цветной лазерный принтер Brother HL-4150CDN имеет следующие характеристики производительности:

- максимальный объем печати в месяц – 75000 стр.

- максимальный рекомендуемый – 40000 стр.

Следовательно, у членов комиссии В.Б. Агарков и Д.П. Кокин не имелось правовых оснований для отклонения Заявки ООО «Торговый дом «КМ-Сервис».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662), обоснованной.
  2. Признать членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, в составе: <...>, <...> нарушившими требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662), в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «КМ-Сервис» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, в составе: <...>, <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/192-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

25 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 25.08.2014 г. по делу № 04-01/192-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку принтеров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007662),
  2. Провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0190200000314007662) с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/192-2014.

 

Срок исполнения предписания: 15.09.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 17.09.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны