Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/192-2016 по жалобе ИП Карчава И.Г. (закупк... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/192-2016

по жалобе ИП Карчава И.Г.

(закупка № 0190200000316005456)

23 июля 2016 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – Заявитель,

<…> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»;

рассмотрев жалобу ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32А, в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316005456),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Карчава Исидор Григорьевич на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32А, в том числе ПИР»».

Исходя из доводов жалобы, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя (порядковый № 5) несоответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Из жалобы установлено. В соответствии с аукционной документацией в п. 3.3.3.2 информационной карты электронного аукциона (ИКА) указано о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

«Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".

Согласно формулировке требования п.3.3.3.2 второе предложение, а именно по видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", т.е. прямого указания и соответственно прямого требования на наличие данного пункта у участника проведения аукциона Заказчик не указывает, а лишь косвенно ссылается на данный пункт вследствие отсутствия необходимых пунктов в допуске СРО. Заказчик в первую очередь требует наличие необходимых пунктов в допуске СРО для выполнения необходимых видов работ, а уже во вторую очередь если необходимые пункты в допуске СРО отсутствуют необходимо наличие п.33, который необходим для осуществления организации работ по строительству с привлечением субподрядчиков и заключаемым договорам на сумму не превышающую установленный лимит прописанный в допуске СРО.

В соответствии с аукционной документацией Локальная смета № 02-4-ССЗ стоимость работы по монтажу Охранная сигнализация всего составляет 193.533 тыс.руб.

Заявка ИП Карчава И.Г. не может быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям изложенным выше.

В проекте контракта прикрепленного к аукционной документации в поле исполнитель фигурирует понятие Подрядчик, а не Генподрядчик или лицо осуществляющее строительство по которому ограничено заключение контракта в пределах суммы 10 миллионов рублей в рамках генподряда.

Таким образом, по мнению Заявителя, участник с которым предполагается заключить контракт на условиях и в рамках аукционной документации не является лицом осуществляющим строительство, а равно и Генподрядчиком.

Работы по организации строительства связаны с обеспечением организации строительства в рамках полученного разрешения на строительства ст. 51 Градостроительного кодекса. При проведении капитального ремонта получать разрешение на строительство не требуется. При этом о наличии п.33 в допуске СРО нет необходимости потому как это не работы по организации строительства.

Термин подрядчик определен в соответствии ст.702 ГК РФ. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Структура Генподрядчика определена в соответствии со ст.706 ГК РФ. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из данных утверждений следует, что все описанное выше не является осуществлением работ по организации строительства, а равно не ставит участника в зависимость иметь в наличии о допуске СРО п.33 и не влияет на стоимость работ по договору предполагаемому к заключению по результатам проведенного аукциона в электронной форме.

Пунктом 1. ст.706. ГК РФ « если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.»

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства (вид работ №33 Приказа Минрегиона №624), вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Заявитель считает, что указанная в полученном свидетельстве стоимость работ по организации строительства относится исключительно к случаям привлечения субподрядных организаций, следовательно, решение аукционной комиссии о том, что предложение о цене контракта заявителя превышает ограничение на право заключения генподряда является ошибочно и не могло стать основанием для отклонения заявки ИП Карчава И.Г.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик рассматриваемой закупки ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа».

В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000316005456-3п от 14 июня 2015 года аукционная Протоколом № 0190200000316005456-3п от 14 июня 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного  рассмотрения  заявка  участника  закупки ИП Карчава Исидор Григорьевич (Заявка № 5) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Карчава Исидор Григорьевич (Заявка № 5): представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с которым стоимость работ на право заключить контракт по видам  работ указанная в свидетельстве,  не соответствует требованиям ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и менее цены контракта, предложенной участником в ходе аукциона - в составе второй части заявки, было представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с которым стоимость работ на право заключить контракт по видам  работ указанная в свидетельстве (10 000 000 (десять миллионов) рублей)), не соответствует требованиям ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и менее цены контракта, предложенной участником в ходе аукциона (24 500 000 (двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей)).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с требования аукционной документации участнику, для подтверждения соответствия единым требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимо предоставить следующие документы:

Копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)";

- Копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию.

Участником был предоставлен предварительный договор подряда от 30.05.2016 г. заключенный с ООО «Идеал» имеющим лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 4-Б/01174 от 13.09.2013 года. Таким образом, участник подтвердил, что не имеет возможности выполнить капитальный ремонт своими силами, соответственно он является организатором работ по капитальному ремонту и в данном случае будет осуществлять деятельность на основании п. 33 свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 статьи 52 Кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. При этом пунктом 3.1 данной статьи установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Для выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, стоимость которого составляет более десяти миллионов рублей, члену саморегулируемой организации требуется внести взнос в компенсационный фонд в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 55.16 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 55.16 Кодекса, саморегулируемая организация несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.

Согласно представленного свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-С256- 1910012 от 19.07.2013 выданное Саморегулируемой организацией некоммерческим партнерством строителей «Стройиндустрия» индивидуальному предпринимателю Карчаве Исидору Григорьевичу дает ему право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей. В тоже время цена контракта предложенная участником составляет 24 500 000 (двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Учитывая вышеизложенное,  принимая во внимание решение Арбитражного суда ЯНАО от 04.02.2016 года по делу №А81-5181/2015, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Здание: Комбинат бытового обслуживания, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32А, в том числе ПИР»» (закупка № 0190200000316005456) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны