Решение б/н Решение № 04-01/193-2014 по жалобе ООО ФК «Фармакоппола» (г.... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/193-2014

26 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008262),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница»  при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008262).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в п. 46 Потребности характеристик лекарственного препарата, относящихся к единственному производителю ОАО «Красфарма».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008262), Комиссия пришла к следующим выводам.

07.08.2014 г. на сайте http://www.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0190200000314008262 на поставку лекарственных препаратов.

Дата и время начала подачи заявок - 07.08.2014

Дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2014

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.08.2014

Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.08.2014.

На момент окончания срока подачи заявок, 19.08.2014, поступили заявки от 3 (трех) участников аукциона.

В своей жалобе ООО ФК «Фармакоппола» указывает, что по поз. №46 «Потребности» указан препарат  МНН Цефотаксим (1,0г цефотаксима во флаконах в комплекте с растворителем: вода для инъекций в ампулах объемом 5мл. В упаковке 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем. Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины). По данным государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие лекарственные средства, имеющие МНН Цефотаксим  в комплекте с растворителем (вода для инъекций) с указанными характеристиками: Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности, производиться только ОАО «Красфарма» препарат торгового наименования Цефотаксим, Россия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При формировании потребности Заказчиком был изучен функционирующий рынок лекарственных  средств, а также изучен Государственный реестр лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru. опубликован реестр лекарственных средств). При изучении рынка лекарственных  средств установлено, что в Российской Федерации зарегистрировано несколько препаратов, характеристики которых, отвечают потребности Заказчика и соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе.

В своей жалобе ООО ФК «Фармакоппола» утверждает, что лекарственный препарат МНН Цефотаксим  в комплекте с растворителем (вода для инъекций) с указанными характеристиками: Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности, производиться только ОАО «Красфарма» препарат торгового наименования Цефотаксим, Россия.

Между тем, лекарственный препарат МНН Цефотаксим  в комплекте с растворителем (вода для инъекций) с указанными характеристиками: Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности, также производиться компанией ООО «Аболмед», Россия под торговым наименованием «Цефабол» – регистрационное удостоверение Р N001155/01,  дата регистрации 21.04.2008, дата переоформления 14.05.2012.

В инструкции по применению лекарственного препарата «Цефабол», МНН Цефотаксим указано следующее:

Противопоказания: детский возраст до 2,5 лет, но при использовании в качестве растворителя раствора лидокаина (скрин-шот инструкции по применению лекарственного препарата «Цефабол» из Государственного реестра лекарственных средств прилагается).

В «Потребности» заказчика указано «лекарственный препарат МНН Цефотаксим  в комплекте с растворителем (вода для инъекций)».

Таким образом, утверждение заявителя о том, что под установленные в документации об аукционе характеристики  подходит лекарственный препарат только производителя ОАО «Красфарма», является несостоятельным.

Следует учесть, что предметом аукциона является поставка лекарственных препаратов, а не производство. Из содержания жалобы ООО ФК «Фармакоппола» не следует, что последнее является производителем лекарственных препаратов. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести лекарственные препараты, функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в Техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.

Также материалами дела установлено, что на момент окончания срока подачи заявок, поступили заявки от 3 (трех) участников аукциона, следовательно, рынок поставок лекарственного препарата МНН Цефотаксим (1,0г цефотаксима во флаконах в комплекте с растворителем: вода для инъекций в ампулах объемом 5мл. В упаковке 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем. Возможность в/м введения детям до 2,5 лет, а также возможность применения без ограничений в период новорожденности и с осторожностью у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины) имеет неограниченное  количество участников.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (г. Москва) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008262), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны