Решение №04-01/193-2018 Решение № 04-01/193-2018 по жалобе ООО «ИА «ЭКСПЕРТИНФО» (из... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – врио руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

При участии:

от Заказчика – представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ИА «ЭКСПЕРТИНФО» (ИНН: 7705550454) (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (ИНН: 8901017526) (далее – Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: « Здание: поликлиника детская, физиотерапевтическое отделение, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр-н 10, д. 9, в том числе ПИР"», начальная (максимальная) цена контракта – 45 331 010 ,00 руб. (извещение № 0190200000318001011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – «Здание: поликлиника детская, физиотерапевтическое отделение, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр-н 10, д. 9, в том числе ПИР»;

Дата и время начала подачи заявок - 14.02.2018 12:11;

Дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2018 08:00;

Начальная (максимальная) цена контракта - 45 331 010,00 рублей;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика.

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Заявитель считает, что Заказчик не дает разъяснений на запросы подаваемые Участниками.

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

 

В Извещении о внесении изменений № 270/0190200000318001011 от 06 апреля 2018 года указанно:

1.1. Пункт 4.1.2. «Дата и время окончания срока подачи заявок» читать в новой редакции:

«Дата и время окончания срока подачи заявок: «24» апреля 2018г. 08 часов 00минут»

 

Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок было подано 13 запросов о разъяснении документации.

 

На заседании Комиссии установлено, что на запросы участников закупки о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответы и 06.04.2018 были внесены изменения в Приложение 1.3 (Требования к материалам).

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

  1. Заявитель считает, что Инструкция Заказчика составлена таким образом, что в ней находится множество двусмысленных и не понятных трактов.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Согласно положениям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) установлено:

п/п

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе

 

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

 

При наличии: знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

 

На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.

 

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 №0190200000318001011-1 было подано 5 заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

 

Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником электронного аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИА «ЭКСПЕРТИНФО» (ИНН: 7705550454) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (ИНН: 8901017526), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: « Здание: поликлиника детская, физиотерапевтическое отделение, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Губкинский, мкр-н 10, д. 9, в том числе ПИР"», начальная (максимальная) цена контракта – 45 331 010 ,00  руб. (извещение № 0190200000318001011), необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  «…»

 

Члены комиссии                                                                                                             «…»

 

                                                                                                                                       «…»

 

 

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны