Решение б/н Решение и предписание № 04-01/194-2015 по жалобе ООО «Инвест... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/194-2015

05 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

при участии:

<…>. – представитель Уполномоченного органа,

<…>– представитель Единой комиссии,

<…>– представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» (пос. Винзили, Тюменская область) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР" (закупка № 0190200000315006108),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ИнвестСтройПроект»  на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР".

Заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО».

Из жалобы установлено. Заявителем подана заявка № 1 на участие в электронном аукционе Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР" реестровый номер <...> .

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0190200000315006108-1-Зп от «23» июля 2015 года заявка Общества  была отклонена. В обосновании отклонения указано:

«Участником в подтверждение соответствия приложены Договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 г. на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - сооружения «Трактородром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», цена договора 35 000 000 рублей, акты о приемке выполненных работ, акт приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика от 04.08.2014 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14 от 14.08.2014 г.

Представленные участником в актах виды работ (разработка грунта с перемещением, уплотнение грунта) относятся к группе работ 45.1, в то время как работы по капитальному ремонту зданий относятся к группе работ 45.2.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-          работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-          работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Обществом был предоставлен акт в строгом соответствии с данным постановлением. Заявитель считает, что данный Акт относится к необходимой для Заказчика группе - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поскольку вышеуказанный объект (трактородром) является объектом капитального строительства, что в том числе подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в т.ч., требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в.т. ч., следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из анализа аукционной документации установлено следующее.

Согласно Извещению: Наименование товара, работы, услуги - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР"; Код по ОКПД - 45.21.15.160.

Начальная (максимальная) цена контракта - 20823008,00 рублей.

Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации указаны в пункте 3.3.3.2 Информационной карты и в Извещении исх. от 01.07.2015 о внесении изменений в Информационною карту электронного аукциона:

 -  Копия свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)";

-          Копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ;

-          Копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Наименование товаров, работ, услуг:

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Дополнительные требования к участникам закупки:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном - аукционе от 23.07.2015 № 0190200000315006108-1 -3п на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР" заявка ООО «ИнвестСтройПроект» была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) "Об установлении дополнительных., требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участнику закупки предъявлены дополнительные требования, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям являются:

-          Копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ;

-          Копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Участником в подтверждение соответствия приложены Договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 г. на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства - сооружения «Трактородром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», цена договора 35 000000 рублей, акты о приемке выполненных работ, акт приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика от 04.08.2014 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14 от 14.08.2014 г.

Представленные участником в актах виды работ (разработка грунта с перемещением, уплотнение грунта) относятся к подклассу работ 45.1, группа работ 45.11, в то время как работы по капитальному ремонту зданий относятся к подклассу работ 45.2 (группа работ 45.21).

В связи с чем, данные документы не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Кроме того, в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее - ОКПД) использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

XX класс ХХ.Х подкласс ХХ.ХХ группа ХХ.ХХ.Х подгруппа ХХ.ХХ.ХХ вид ХХ.ХХ.ХХ.ХХ категория ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ подкатегория.

Как было отмечено выше, в сноске к приложению N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 указано, что требуемое наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ должно относиться к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, состоящей из четырех цифровых знаков.

Из возражений, представленных Уполномоченным органом, следует.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 71  Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору   электронной   площадки   протокол   рассмотрения   единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Протоколом  № 0190200000315006108-1-3п от 23 июля 2015 года Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в настоящем электронном аукционе.  По результатам данного рассмотрения заявка ООО «ИнвестСтройПроект», была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Данное решение было принято представителями комиссии от Заказчика, тогда как представителями комиссии от уполномоченного органа было принято решение о допуске участника ООО «ИнвестСтройПроект», поскольку сведения, указанные в заявке полностью соответствовали потребности Заказчика а именно:

Заказчиком в информационную карту были внесены изменения в п.3.3.3.2, в частности было установлено одно из требований к участникам закупки:

- предоставление во второй части заявки "Копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ".

Участником в подтверждение соответствия приложены Договор подряда № 11-Т от 09.06.2014 г. на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства – сооружения «Трактородром (открытая площадка для упражнений по управлению самоходными машинами (тракторами)», цена договора 35 000 000 рублей, акты о приемке выполненных работ, акт приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика от 04.08.2014 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 725 16 305-08-14 от 14.08.2014 г. 

В аукционной документации нигде не содержалась ссылка на то, что данные требования были выставлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015).

В рамках внеплановой проверки рассматриваемой закупки установлено.

Согласно пункту 5.2.2 Инструкции по подготовке заявок Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как установлено материалами дела, документация по рассматриваемому аукциону не содержала требований к участникам такого аукциона, установленных в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, в т.ч., постановлением Правительства РФ № 99.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении единственной заявки ООО «ИнвестСтройПроект» по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации.

Между тем, Комиссия считает, что действия членов Единой комиссии от Заказчика, основывающихся на требованиях действующего законодательства о закупках и принявших решение о несоответствии заявки ООО «ИнвестСтройПроект» требованиям постановления Правительства РФ № 99, явились следствием некорректного составления документации по электронному аукциону № 0190200000315006108 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР".

Заказчиком при формировании аукционной документации № 0190200000315006108 не соблюдены требования п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» (пос. Винзили, Тюменская область) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР" (закупка № 0190200000315006108) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», утвердившего документацию по электронному аукциону № 0190200000315006108 (с изменениями и дополнениями) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР".

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/194-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

05 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

на основании решения от 05.08.2015 г. по делу № 04-01/194-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

Заказчику ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» принять меры к устранению нарушений Закона о контрактной системе.

В этих целях:

I. Внести изменения в аукционную документацию № 0190200000315006108 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР", с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении  от 05.08.2015 г. по делу № 04-01/194-2015.

II. Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО:

1. довести до членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО в составе: <...>, следующее обязательное для исполнения предписание:

- «Отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0190200000315006108-1-Зп от «23» июля 2015 года».

2. Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000315006108 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР", внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.08.2015 г. по делу № 04-01/194-2015

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000315006108 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилые помещения, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр-н Оптимистов, д. 4, корп. 3, в том числе ПИР" на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: до 25.08.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику и Уполномоченному органу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.08.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны