Решение б/н Решение № 04-01/195-2014 по жалобе ООО ТД «Модест» (г. Екате... от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/195-2014

29 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Модест» (г. Екатеринбург) на действия заказчика – МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования  при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000736),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО ТД «Модест» (г. Екатеринбург) на действия заказчика – МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования  при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000736).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части изменения условий документации, создающих преимущества определенному кругу лиц.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000736), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В своей жалобе ООО ТД «Модест» утверждает, что требования заказчика к условиям поставки товара, а именно: в течение 3 рабочих дней после заключения муниципального контракта Поставщик обязан предоставить образцы поставляемого товара, по одному из каждой позиции со всеми сертификатами и документами на данную продукцию, в оригинальном виде для согласования с Заказчиком. Поставка осуществляется в течение 10 календарных дней со дня согласования поставляемого товара с Заказчиком, - ограничивает количество участников закупки.

В своих обоснованиях заказчик указывает, что данные требования были прописаны в связи с тем, что ранее поставщики неоднократно нарушали требования заказчика относительно качества поставляемой продукции. Единственным основным требованием к качеству является соответствие товара требованиям ГОСТа и иной документации на данный вид товара. Столько короткие сроки поставки обусловлены началом учебного года.

Кроме того, согласно информации по данному аукциону, было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Модест» (г. Екатеринбург) на действия заказчика – МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования  при осуществлении закупки на поставку обуви (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000736), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны