Решение б/н Решение № 04-01/196-2014 по жалобе ООО ТД «Модест» (г. Екате... от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/196-2014

29 августа 2014 года                                                                                              г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> –  начальник  отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  –  ведущий  специалист  -  эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу  ООО ТД «Модест»  (г.  Екатеринбург)  на действия заказчика  – МКОУ  Тазовская  школа-интернат  среднего  (полного)  общего  образования    при осуществлении  закупки  на  поставку  одежды  (электронный  аукцион,  извещение  № 0190300000714000737),

УСТАНОВИЛА:

В  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Ямало-Ненецкому автономному  округу  поступила  на  рассмотрение  жалоба  ООО  ТД  «Модест»  (г. Екатеринбург)  на  действия  заказчика  –  МКОУ  Тазовская  школа-интернат  среднего 2 (полного)  общего  образования    при  осуществлении  закупки  на  поставку  одежды (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000737).

Исходя  из  доводов  жалобы,  заказчиком  нарушены  требования  ст.  64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  (далее  -  Закон  о контрактной  системе),  в  части  изменения  условий  документации,  создающих преимущества определенному кругу лиц.

Рассмотрев  материалы  дела,  возражения  на  жалобу,  проведя  внеплановую камеральную  проверку  соблюдения  Заказчиком,  Уполномоченным  органом, Аукционной  комиссией  требований    Закона  о контрактной системе  при осуществлении закупки  на  поставку  одежды  (электронный  аукцион,  извещение  № 0190300000714000737), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1  Закона о контрактной системе  целями регулирования данного  закона  являются,  в  частности,  повышение  эффективного  и  результативного осуществления закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами  закона  являются обеспечение максимально широкого круга участников  закупки   и  выявление  в  результате  закупки  лица,  исполнение государственного  контракта  которым   в  наибольшей  степени  будет  отвечать требованиям,  установленным  в  документации  о  проведении  закупки,  а  также требованиям  бюджетного  законодательства  РФ  по  эффективному  использованию бюджетных денежных средств.

В  соответствии  со  ст.  33  Закона  о  контрактной  системе  предусмотрено,  что документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков  обслуживания,  фирменных  наименований,  патентов,  полезных  моделей, промышленных  образцов,  наименование  места  происхождения  товара  или наименование  производителя,  а  также  требования  к  товарам,  информации,  работам, услугам  при  условии,  что  такие  требования  влекут  за  собой  ограничение  количества участников закупки.

В  соответствии  с  п.  1  ч.  1  ст.  33  Закона  о  контрактной  системе  заказчик  при описании  в  документации  о  закупке  объекта  закупки  должен  руководствоваться следующими правилами:

1)  описание  объекта  закупки  должно  носить  объективный  характер.  В  описании объекта  закупки  указываются  функциональные,  технические  и  качественные характеристики,  эксплуатационные  характеристики  объекта  закупки  (при необходимости).  В  описание  объекта  закупки  не  должны  включаться  требования  или указания  в  отношении  товарных  знаков,  знаков  обслуживания,  фирменных наименований,  патентов,  полезных  моделей, промышленных  образцов,  наименование места  происхождения  товара  или  наименование  производителя,  а  также  требования  к товарам,  информации,  работам,  услугам  при  условии,  что  такие  требования  влекут  за собой  ограничение  количества  участников  закупки,  за  исключением  случаев,  если  не имеется  другого  способа,  обеспечивающего  более  точное  и  четкое  описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные  знаки  в  случае,  если  при  выполнении  работ,  оказании  услуг  предполагается использовать  товары,  поставки  которых  не  являются  предметом  контракта.  При  этом обязательным  условием  является  включение  в  описание  объекта  закупки  слов  "или эквивалент",  за  исключением  случаев  несовместимости  товаров,  на  которых размещаются  другие  товарные  знаки,  и  необходимости  обеспечения  взаимодействия таких  товаров  с  товарами,  используемыми  заказчиком,  а  также  случаев  закупок запасных  частей  и  расходных  материалов  к  машинам  и  оборудованию,  используемым заказчиком,  в  соответствии  с  технической документацией  на  указанные  машины  и оборудование.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 64  Закона о контрактной системе  документация об электронном  аукционе  наряду  с  информацией,  указанной  в  извещении  о  проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей  33 настоящего  Федерального  закона,  в  том  числе  обоснование  начальной (максимальной) цены контракта;

2)  требования  к  содержанию,  составу  заявки  на  участие  в  таком  аукционе  в соответствии  с частями  3 - 6  статьи  66 настоящего  Федерального  закона  и  инструкция по  ее  заполнению.  При  этом  не  допускается  установление  требований,  влекущих  за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В своей жалобе ООО  ТД «Модест» утверждает, что  требования заказчика к условиям  поставки  товара,  а  именно:  в  течение  3  рабочих  дней  после  заключения муниципального  контракта  Поставщик  обязан  предоставить  образцы  поставляемого товара,  по  одному  из  каждой  позиции  со  всеми  сертификатами  и  документами  на данную  продукцию,  в  оригинальном  виде  для  согласования  с  Заказчиком.  Поставка осуществляется  в  течение  10 календарных  дней  со  дня  согласования  поставляемого товара с Заказчиком, - ограничивает количество участников закупки.

В  своих  обоснованиях  заказчик  указывает,  что  данные  требования  были прописаны  в  связи  с  тем,  что  ранее  поставщики  неоднократно  нарушали  требования заказчика  относительно  качества  поставляемой  продукции.  Единственным  основным требованием  к  качеству  является  соответствие  товара  требованиям  ГОСТа  и  иной документации  на  данный  вид  товара.  Столько  короткие  сроки  поставки  обусловлены началом учебного года.

Кроме того, согласно информации по данному аукциону, было подано  11  заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО  ТД  «Модест»  (г.  Екатеринбург)  на  действия  заказчика  – МКОУ  Тазовская  школа-интернат  среднего  (полного)  общего  образования при осуществлении  закупки  на  поставку  одежды  (электронный  аукцион,  извещение  № 0190300000714000737), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106   Закон о контрактной системе,  решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны