Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/196-2016 по жалобе ООО «УК «Лидер» (Запро... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/196-2016

по жалобе ООО «УК «Лидер»

(Запрос предложений № 0190200000316006565)

 

27 июня 2016 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>– представитель Единой комиссии,

<…>– представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», член Единой комиссии,

<…>– представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», член Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «УК «Лидер» (г. Салехард) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Наружные сети отопления, водоснабжения Ямало-Ненецкого окружного психоневрологического диспансера (административное здание, гараж, общежитие №2, здание кухни, терапевтическое отделение, лечебно-трудовые мастерские, здание приемной, поликлиника наркологического кабинета), ЯНАО, г. Салехард, ул. Глазкова - Трудовая, в том числе ПИР"» (Запрос предложений № 0190200000316006565),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «УК «Лидер»  на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Наружные сети отопления, водоснабжения Ямало-Ненецкого окружного психоневрологического диспансера (административное здание, гараж, общежитие №2, здание кухни, терапевтическое отделение, лечебно-трудовые мастерские, здание приемной, поликлиника наркологического кабинета), ЯНАО, г. Салехард, ул. Глазкова - Трудовая, в том числе ПИР"».

Исходя из доводов жалобы, в рамках рассмотрения запроса предложений был допущены ряд нарушений, а именно:

В конкурсе участвовали две фирмы общество с ограниченной ответственностью "ЗНАМЯ ТРУДА" и общество с ограниченной ответственностью "ГЕФЕСТ", имеющие одного учредителя, в следствие чего являются аффилированными в силу ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и относятся к одной группе лиц согласно пп.пп. 2, 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции".

Заявитель обращает внимание на то, что в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах либо к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поэтому если в результате действий аффилированных лиц (лиц, входящих в одну группу лиц) при участии в торгах этот запрет был нарушен, то торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1 ст. 449 ГК РФ).

Как указывает Заявитель, правомерность принятых решений по результатам торгов вызывают сомнения, а причины отклонения его заявки считает не обоснованными, так как комплект документов представленных Заявителем на конкурс соответствовал предъявляемым требованиям.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик рассматриваемой закупки ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа».

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.

В соответствии с выпиской из протокола проведения запроса предложений №ВПП1 для закупки №0190200000316006565 от 08.06.2016. участнику ООО закупки "УК "Лидер" было отказано в допуске к участию в Запросе предложений  в связи с несоответствием заявки на участие в запросе предложений требованиям документации запроса предложений, а именно:

- не указал конкретные характеристики применяемых материалов, в соответствии с приложением 1.3 «Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ», чем нарушил требования п. 3.5. «Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений» - требование к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в случае если он является предметом запроса предложений, его функциональных, эксплуатационных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» и по форме №2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)». Не полное предоставление информации участником закупки, предоставление объема поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг несоответствующего потребностям заказчика, является несоответствием требованиям документации о проведении запроса предложений.

Относительно доводов жалобы о том, что у ООО «Гефест» и ООО «Знамя труда» один учредитель вследствие чего эти организации являются аффилированными, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.            Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность ее доводов, в том числе, подтверждающих незаконность и необоснованность принятых Единой комиссией решений.

         Учитывая вышеизложенное,  Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16), ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «УК «Лидер» (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Наружные сети отопления, водоснабжения Ямало-Ненецкого окружного психоневрологического диспансера (административное здание, гараж, общежитие №2, здание кухни, терапевтическое отделение, лечебно-трудовые мастерские, здание приемной, поликлиника наркологического кабинета), ЯНАО, г. Салехард, ул. Глазкова - Трудовая, в том числе ПИР"» (Запрос предложений № 0190200000316006565) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны