Решение б/н Решение по жалобе ООО НИИ «Земля и город» (г. Нижний Новгоро... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/198-2015

10 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» (г. Нижний Новгород) на действия Заказчика - Управление строительства и архитектуры Администрации МО Ямальский район по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка № 0190300000415000313),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба НИИ «Земля и город» на положения конкурсной документации выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка № 0190300000415000313).

Заказчик - Управление строительства и архитектуры Администрации МО Ямальский район.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в части формирования документации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 № 1489).

Жалоба НИИ «Земля и город»  рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Извещению по закупке № 0190300000415000313 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 03.08.2015 09:00.

Жалоба НИИ «Земля и город»  направлена 02.08.2015 в 23-20 (время московское), поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 03.08.2015 в 08-40 (время местное), т.е. до начала процедуры вскрытия конвертов (03.08.2015 09-00).

Рассматривая доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300000415000313, Комиссия контрольного органа установила следующее.

29 мая 2015 г. Управлением муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – уполномоченный орган) в интересах Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – заказчик) был объявлен открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район».

ООО НИИ «Земля и город» считает, что проект контракта (раздел 5 документации Конкурса) и Техническое задание имеют противоречия в части установления положений, касающихся передачи заказчиком исполнителю исходных данных для разработки комплексного проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район, а также в части установления сроков выполнения работ; заказчиком установлен короткий (неразумный) срок выполнения работ; заказчик установил показатель нестоимостного критерия оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов», несоответствующий особенностям закупаемых работ; установленная в документации Конкурса начальная (максимальная) цена контракта не является обоснованной.

Доводы заявителя:

1.1. В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной службе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной службе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Положения документов, входящих в состав конкурсной документации, не могут содержат информацию, допускающую ее двоякое толкование.

Согласно изменениям извещения о Проведении Конкурса от 17 июля 2015 г. датой рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе назначено 05 августа 2015 г.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

То есть ближайшей возможной датой заключения Контракта является 15 августа 2015 г.

Вместе с тем в соответствии с разделом 2 документации Конкурса работы предоставляются Заказчику не позднее 15 августа 2015 г. Здесь же указано, что комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район предоставляются Заказчику не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Согласно же пункту 5.4 Муниципального контракта Исполнитель в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения исходной информации в соответствии с разделом 9 разрабатывает проект научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет Заказчику один экземпляр проекта  научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» на электронном носителе, на предварительное рассмотрение и согласование.

Возражения Заказчика:

В соответствии с ч. 2 ст. 54 ФЗ-44 Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

 Заявитель исходя из своих внутренних убеждений, сделал не являющиеся обоснованными и немеющими доказательного значения выводы о том, что контракт должен быть или будет заключен в крайнюю максимальную дату, предусмотренную законодательством РФ.

Однако законодатель не запрещает заказчику воспользоваться своим правом заключить контракт и через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

Доводы заявителя:

1.2. В соответствии с пунктом 8.4 Муниципального контракта контракт действует до 20 декабря 2015 г., а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств до полного его завершения. До завершения сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего контракта, соответствующие условия контракта сохраняют свою силу.

Если отталкиваться от крайней максимальной даты заключения Муниципального контракта – 25 августа 2015 г., для выполнения работ, предварительного рассмотрения и согласования проекта отводится 3 месяца 25 дней.

Исходя из срока выполнения работ, предусмотренных пунктом 5.4 Муниципального контракта – 14 календарных дней, с учетом сроков, указанных в пункте 5.5 – пункте 5.9 Муниципального контракта для предварительного рассмотрения и согласования: суммарно около 4 месяцев 14 дней, а в общей сложности 4 месяца 28 дней, данный срок значительно выходит за пределы 3 месяцев 25 дней.

Возражения Заказчика:

В связи с затянувшимися сроками проведения данного открытого конкурса и ограничением Заказчика бюджетным годом (в рамках которого предусмотрено финансирование работ по муниципальному контракту, необходимость в проведении которых возникла еще в апреле 2015 года), Заказчик берет на себя максимальную ответственность в целях соблюдения бюджетного законодательства, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц, проживающих/находящихся на территории Ямальского муниципального района, и именно поэтому срок выполнения работ был поставлен в зависимость от действий заказчика, а именно – 14 календарных дней со дня получения исходной информации (п. 5.4. проекта муниципального контракта).

Кроме того, в проекте муниципального контракта не предусмотрено минимальных сроков для осуществления действий заказчика, а значит, исходя из собственных интересов, он может осуществлять их в максимально короткие сроки. Указанный в п. 8.4. срок никак не влияет на права и интересы участника закупки – потенциального исполнителя, поскольку он в первую очередь руководствуется п. 5.4., которым установлен срок выполнения работ. Все сроки, имеющие значение для Исполнителя четко определены в муниципальном контракте. Более того, в п. 3 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Заявитель же не указывает важную формулировку проекта муниципального контракта, следующую непосредственно за предложением, содержащим дату 20 декабря 2015 г., а именно: «До завершения сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего контракта, соответствующие условия контракта сохраняют свою силу».

Также в соответствии с п. 4 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Кроме того, указанный пункт жалобы не содержит довода, в чем именно состоит нарушение прав и интересов участника закупки при установлении срока действия контракта – «до «20» декабря 2015 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств до полного его завершения. До завершения сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего контракта, соответствующие условия контракта сохраняют свою силу». Заявитель лишь констатирует факт и приводит выдержки из конкурсной документации. Таким образом непонятно, в чем состоит нарушение уполномоченным органом, заказчиком прав участников закупки.

По доводам заявителя, касающимся сроков для выполнения работ, предварительного рассмотрения и согласования и т.д. Заказчик, уполномоченный орган исходят из редакции конкурсной документации № 12 Р, т.к. как уже было указано выше, непонятно, какую именно конкурсную документацию использует Заявитель.

Добавим также, что Заявителем принимаются во внимание только максимально возможные сроки, причем Заявитель в своих расчетах ссылается на несуществующие события, которые не наступили и могут не наступить, а именно – Заказчик имеет право принять работу на следующий день после получения результата работ и т.д.

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

Доводы Заявителя:

1.3. Согласно пункту 5.2 Муниципального контракта Заказчик представляет Исполнителю исходную информацию в соответствии с разделом 9 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.

Вместе с тем раздел 9 Технического задания не предусматривает передачу всех необходимых исходных данных для разработки комплексного проекта заказчиком исполнителю.

Так, в соответствии с пунктом 9.1 Технического задания Перечень исходной информации, необходимой для выполнения работ, формируется исполнителем по согласованию с заказчиком. Сбор исходной информации осуществляется исполнителем при содействии заказчика.

Возражения Заказчика:

Заявитель необоснованно не принимает во внимание тот факт, что согласно изменению извещения о проведении открытого конкурса от 17.07.2015 №ИИ1 в конкурсную документацию были внесены изменения. Техническое задание именно предусматривает передачу всех необходимых исходных данных для разработки комплексного проекта заказчиком исполнителю. Во-первых, Техническое задание содержит перечень всей необходимой исходной информации для выполнения работ (п. 9.2. раздела 9 Технического задания (Приложение № 1 к КД 12 Р), во-вторых, в конкурсной документации установлен срок передачи всей перечисленной в данном пункте, т.е. всей имеющейся, исходной информации Заказчиком Исполнителю – 1 рабочий день с даты заключения контракта, а в – третьих также предусмотрена возможность получения иной (дополнительной) информации, необходимой для выполнения работ, по согласованию Исполнителя с Заказчиком.

Более того, Заказчик ставит сроки выполнения работ в прямую зависимость от получения исполнителем всей необходимой информации и таким образом берет на себя всю ответственность за предоставление всех необходимых исходных данных, а также за соблюдение всех сроков, предусмотренных муниципальным контрактом. То есть Исполнитель начинает выполнять работы исключительно, если Заказчиком предоставлена все необходимые исходные данные.

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

2. ООО НИИ «Земля и город» считает установленный в пункте 5.4 Муниципального контракта срок выполнения работ по Конкурсу - 14 календарных дней неразумным для реального выполнения всего объема работ, предусмотренного документацией Конкурса по следующим обстоятельствам.

ООО НИИ «Земля и город», организация, имеющая опыт разработки документов градостроительного проектирования более 20 лет, считает, что при определении срока выполнения аналогичных работ муниципальным заказчиком безусловно должны учитываться цели заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, объем средств, выделяемых для реализации указанных целей из Бюджета муниципального образования Ямальский район на 2015 г. и на плановый период 2016 г. и 2017 г., но, также должны учитываться реальные объемы подлежащих выполнению работ и сроки, необходимые для их выполнения:

Проект внесения изменений в СТП Ямальского района разрабатывается посредством изложения действующей СТП района в новой редакции и включает в себя следующие работы:

1. Получение и систематизация исходных данных. Подготовка электронной версии карты на территорию проектирования.

Срок: с учётом ответов на запросы органов местного самоуправления, а также сетевых организаций и органов кадастрового учёта – около 30 дней.

2. Создание цифрового плана современного использования территории и других тематических слоев, отражающих существующее состояние территории (подготовка информационной базы об объектах градостроительной деятельности).

Срок: около 30 дней с даты предоставления исходных данных.

3. Подготовка материалов по обоснованию проекта, включающих градостроительный анализ и ресурсную оценку территории, предложения по территориальному планированию (комплексная градостроительная оценка). В результате комплексной градостроительной оценки выявляются проблемные зоны и ситуации, а также определить наиболее благоприятные для инвестирования зоны (полюса роста), которые могут эффективно влиять на развитие территории. Выводы комплексной градостроительной оценки территории являются основанием для разработки проектных предложений.

Срок: около 45 дней с учетом согласования комплексной градостроительной оценки с заказчиком.

4. Подготовка проектных предложений, включающих предложения и мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения на периоды первой очереди и расчетный срока, в том числе подготовка текстовых и графических материалов на бумажных носителях и в электронном виде.

В составе проектных предложений исполнитель представляет:

- прогноз развития системы расселения в вариантах на перспективу и ближайший период в целом по району;

- предложения по размещению территорий для массового жилищного строительства;

- прогноз развития социальной инфраструктуры по основным видам: здравоохранение, образование, культура, спорт и пр.;

- территориальную локализацию развития производственных сил;

- предложения по сохранению историко–культурного наследия;

- предложения по развитию туристко–рекреационного комплекса;

- предложения по развитию систем транспортной и инженерной инфраструктур;

- места планируемого размещения инфраструктурных объектов, сооружений;

- предложения по развитию систем связи, телекоммуникаций и пр.;

- мероприятия по инженерной подготовке территории, защите территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, и катастроф;

- мероприятия по улучшению экологической ситуации;

- прогноз изменений состояния природной среды при реализации планируемых проектных решений;

- предложения по развитию системы природно–экологического каркаса территории.

Срок: около 45 дней с учет согласования комплексной градостроительной оценки с заказчиком.

Таким образом, общий срок работ составляет около 150 дней.

  Предлагаемые ООО НИИ «Земля и город» сроки аналогичных работ соответствуют проводимым в 2014 г. и 2015 г. закупкам на разработку комплексных работ, разработку внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также других регионов Российской Федерации. Сведения об указанных закупках представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование предмета закупки

Идентификационный номер закупки на сайте

Срок в днях

Примечание

  1.  

Выполнение работ по подготовке проекта «Корректировка схемы территориального планирования муниципального образования Приуральский район».

0890300004814000034

90 дней

90 (девяносто) календарных дней с даты заключения муниципального контракта

  1.  

Выполнение работ по разработке проектов схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Пуровский район.

0190300001314000928

270 дней

1 этап – с момента заключения муниципального контракта до 20.12.2014 года;

2 этап - Начало 21.12.2014 до 01.06.2015 года.

  1.  

Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на подготовку проекта внесения изменений в схему территориального планирования Липецкой области.

0146200001514000006

120 дней

120 календарных дней с момента заключения государственного контракта

(Сбор и систематизация исходных данных 50 дней)

  1.  

Разработка проекта изменений в схему территориального планирования Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области, проектов генеральных планов сельских поселений, расположенных в границах Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области, проектов правил землепользования и застройки сельских поселений, расположенных в границах Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области

0139300027714000142

270 дней

270 календарных с момента подписания контракта (Сбор и анализ исходных данных 30 календарных дней)

  1.  

Выполнение работ по внесению изменений в схему территориального планирования Алтайского края

0817200000314003120

210 дней

Срок исполнения до 01.08.2015 Согласование и утверждение внесения изменений (Сбор и анализ исходных данных до 01.12.2014)

  1.  

Выполнение работ по проекту «Внесение изменений в схему территориального планирования Сахалинской области»

0161200000714000006

160 дней

160 календарных дня с момента подписания контракта без публичных слушаний

  1.  

Выполнение работ по разработке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

0187300014715000309

720 дней

(С учетом времени на согласования и подготовку демонстрационных материалов) составляет -  24 месяца. Без слушаний.

  1.  

Выполнение научно-исследовательской работы по разработке градостроительной документации: «Внесение изменений в схему территориального планирования Нефтеюганского района» для нужд департамента градостроительства и землепользования

0187300001715000154

5 мес

Срок выполнения первого этапа работ – не более 20 дней с даты подписания муниципального контракта; срок выполнения второго этапа работ – не позднее 7 декабря 2015 года (без слушаний)

  1.  

Выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа»

0190200000315004815

10 мес

Общий срок выполнения работ до 30.04.2016 г., в соответствии с графиком поэтапного выполнения работ: 1 этап – до 25.11.2015 г., 2 этап - до 30.04.2016 г.

  1.  

Подготовка проекта новой схемы территориального планирования Краснокамского муниципального района

0356300076213000047

360 дней

Срок является критерием оценки, но минимальный срок для выполнения работ – 240 календарных дней

Максимальный срок для выполнения работ – 360 календарных дней. Обеспечение организации работ по согласованию

проекта осуществляет заказчик при участии подрядчика

  1.  

Внесение изменений в схему территориального планирования Чесменского муниципального района Челябинской области

0169300033414000318

3.5 мес

С момента заключения муниципального контракта, срок действия - до 31 декабря 2014 г. (В процессе разработки проекта Исполнитель выполняет все необходимые согласования в соответствии с действующим законодательством)

  1.  

Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Схему территориального планирования Тосненского муниципального района Ленинградской области

0145300006314000305

4.5 мес

С момента заключения Контракта до «20» апреля 2015 г. (Согласование проекта в соответствии с Градостроительным кодексом)

  1.  

Выполнение работ по подготовке проекта изменений в Схему территориального планирования Тосненского муниципального района Ленинградской области

0145300006314000392

6 мес

С момента заключения Контракта до «20» июня 2015 (Согласование проекта в соответствии с Градостроительным кодексом)

Законодательством Российской Федерации, в частности, Законом о контрактной системе не установлены нормативные сроки для выполнения работ, предусмотренных предметом Конкурса.

При этом, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости

При этом пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Исходя из вышеизложенного, ООО НИИ «Земля и город» считает, что установленный срок исполнения муниципального контракта по Конкурсу является неразумным для реального выполнения всего объема работ, предусмотренного документацией.

Предполагается, что при формировании конкурсной документации заказчик исходит из муниципальных нужд. То есть, сроки выполнения работ, которые заказчик устанавливает в конкурсной документации, установлены в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, участники заказа, понимая, что выполнить работы в установленный Заказчиком короткий (нереальный) срок невозможно, откажутся от участия в закупке, опасаясь включения в реестр недобросовестных подрядчиков вследствие невыполнения работ в обозначенный срок.

Отсутствие участников заказа не позволит Заказчику достичь заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд в текущем году.

Напротив, в интересах Зказчика установить реальные сроки выполнения работ, что позволит привлечь определенное кол-во участников для достижения государственных и муниципальных нужд в текущем году.

Заказчик может быть уверен в выполнении работ за столь короткий срок только в том случае, если к выполнению таких работ уже приступил предполагаемый участник Конкурса.

ООО НИИ «Земля и город» считает, что таким участником является ООО «ИТП «Град» – аффилированное лицо ООО «Экоград», разработчика Схемы территориального планирования Ямальского района, утвержденной решением Районной думы Ямальского района от 26 февраля 2009 г. № 12 и подлежащей корректировке. Аффилированность указанных лиц подтверждается прилагаемыми копиями информационных выписок из ЕГРЮЛ ФНС России на 31 июля 2015 г. Подтверждение участия ООО «ИТП «Град»

Так как у разработчика редактируемой версии Схемы территориального планирования уже имеется в наличии большая часть исходной документации, работы по разработке комплексного проекта могли быть начаты им или лицами, которые в силу своей аффилированности могли получить указанные исходные данные, а также начать работы по разработке комплексного проекта до подведения итогов Конкурса, при таких обстоятельствах, исключительно компанией ООО «ИТП «Град» могут быть завершены работы по предмету конкурса в срок – 14 календарных дней.

Установлением необоснованно короткого срока выполнения работ при размещении настоящей закупки заказчик вновь создает преимущества для лиц, аффилированных с ООО «Экоград».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ООО НИИ «Земля и город» считает, что в действиях заказчика имеются нарушения норм пункта 1 статьи 6, пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что ограничивает возможность для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развитие добросовестной конкуренции. Заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения муниципального контракта, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник Конкурса, приступивший в более ранние сроки к исполнению муниципального контракта.

Ранее, 03 апреля 2015 г., Управлением муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район в интересах Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район был объявлен открытый конкурс с тем же предметом закупки (идентификационный номер закупки – 0190300000415000181), но была отменена 22 мая 2015 г. по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поскольку Заказчик пытался ограничить число участников закупки путем установления требования о наличии лицензии на обеспечение геодезическими и картографическими материалами по обеспечению установления и изменения границ.

Во вновь размещенной закупке Заказчик использует другой способ ограничить конкуренцию для участия в тендере путем установления короткого (неразумного) срока выполнения работ – 14 календарных дней.

В то время как срок выполнения работ по условиям конкурсной документации отмененной закупки № 0190300000415000181 составлял 90 (девяносто) календарных дней.

Возражения Заказчика:

Доводы Заявителя, касающиеся неразумных (нереальных) сроков исполнения муниципального контракта также являются необоснованными.

Статьей 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – ФЗ-44, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Статьей 50 ФЗ-44 установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Статьей 34 ФЗ-44 установлены обязательные требования к контракту, в частности в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Все вышеназванные требования соблюдены при формировании конкурсной документации, документация о закупке размещена на официальном сайте в сети интернет (номер извещения закупки – 0190300000415000313).

Законодательством Российской Федерации не установлены нормативные сроки для разработки схемы территориального планирования муниципального образования и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования. Таким образом при формировании конкурсной документации Заказчик исходил из муниципальных нужд.

Статьей 13 ФЗ-44  установлено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в следующих целях:

- достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

Мероприятие по разработке «Комплексного проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район (далее – СТП) и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» предусмотрено Муниципальной программой «Основные направления градостроительной политики», Бюджетом муниципального образования Ямальский район на 2015 год.

Сроки выполнения работ, сроки приемки результатов работ и т.д., указанные в конкурсной документации, установлены в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подавая 02 августа 2015 года жалобу на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, Заявитель практически слово в слово приводит положения и формулировки из жалобы, поданной 18 июня 2015 года, и пытается обжаловать положения фактически несуществующей конкурсной документации (поскольку обжалуемые Заявителем положения в измененной конкурсной документации отсутствуют!).

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 ФЗ-44, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, при этом такая жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя.

При этом, в соответствии с ч. 11 ст. 105 ФЗ-44 жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В  соответствии с Решением Комиссии № 04-01/164-2015 (по жалобе, поданной 18 июня 2015 года) довод Заявителя относительно того, что установлением необоснованно короткого срока выполнения работ при размещении рассматриваемой закупки заказчик создает преимущества для определенного круга лиц, документально не подтвержден и не аргументирован. Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих Заказчиков к определению сроков выполнения услуг (работ), поставке товаров. Жалоба рассмотрена и в этой части признана необоснованной.

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

Доводы Заявителя:

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсную документацию обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое должно быть составлено по правилам, определенным статьей 22 Закона о контрактной системе с использованием одного или несколько из следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Из Приложения № 2 к Конкурсной документации Конкурса «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» видно, что для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. № 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется, в частности, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

При этом согласно указанным рекомендациям в запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

Согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта документации Конкурса при определении начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения по состоянию на март 2015 г. перед размещением закупки № 0190300000415000181 от 03 апреля 2015 г., соответственно, Подрядчики предлагали цену исходя из срока 90 (девяносто) календарных дней).

Это позволяет сделать вывод, что установленная Заказчиком в конкурсной документации Конкурса начальная (максимальная) цена контракта не является обоснованной, поскольку Заказчиком не был направлен запрос о предоставлении ценовой информации перед размещением настоящей закупки, с указанием изменившихся сроков работ – 14 календарных дней, а были использованы предложения Исполнителей исходя из срока 90 календарных дней.

Возражения Заказчика:

Выводы Заявителя о том, что установленная Заказчиком в конкурсной документации Конкурса начальная (максимальная) цена контракта не является обоснованной, поскольку Заказчиком не был направлен запрос о предоставлении ценовой информации перед размещением настоящей закупки, с указанием изменившихся сроков работ – 14 календарных дней, а были использованы предложения Исполнителей исходя из срока 90 календарных дней так же не являются обоснованными и не соответствуют нормам законодательства в сфере закупок. 

В соответствии с разделом III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

 -  подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

- перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

- сроки предоставления ценовой информации;

- информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

- указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

         Таким образом в запросе о предоставлении ценовой информации необходимо указывать предполагаемый срок проведения закупки, а не срок выполнения работ. Заказчик осуществил определение НМЦК в соответствии с указанными выше Методическим рекомендациями.

Кроме того, согласно ч.8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления  на местном уровне регламентируется муниципальными правовыми актами местных администраций. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит. 

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

Доводы Заявителя:

4. В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации Конкурса «Критерии оценки» одним из нестоимостных критериев оценки является показатель «Квалификация трудовых ресурсов», а именно, наличие в штате участника закупки специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее 5 лет и квалификацию по направлению, в частности, «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника».

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 13 Правил оценки заявок установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами оценки заявок критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами оценки заявок (показателей) или их величин значимости (пункт 13 Правил оценки заявок).

Предметами работ согласно конкурсной документации Конкурса являются: внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесение изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район, то есть разработка градостроительной документаций согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Исполнителю для разработки градостроительной документации необходимо иметь в штате определенного уровня квалификации специалистов и работников.

Учитывая, что настоящая закупка проводится в целях разработки градостроительной документации, требование заказчика о наличии в штате у участника закупки специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее 5 лет и квалификацию по направлению, в частности, «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника» является необоснованным.

Согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию. ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, группа специальностей 010000 «Физико-математические науки» включает, в частности, следующие направления подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием:

- «Математика»;

- «Прикладная математика и информатика»;

- «Физика».

В соответствии с пунктом 4.2 Приказа Минобрнауки России от 07 августа 2014 г. № 943 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.03.01 Математика (уровень бакалавриата)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

Согласно пункту 4.2 Приказа Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 228 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (уровень бакалавриата)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: математическое моделирование; математическая физика; численные методы; теория вероятностей и математическая статистика; математическая кибернетика; дискретная математика; нелинейная динамика, информатика и управление и т.п.

В соответствии с пунктом 4.2 Приказа Минобрнауки России от 07 августа 2014 г. № 937 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 03.03.02 Физика (уровень бакалавриата)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: физические системы различного масштаба и уровней организации, процессы их функционирования; физические, инженерно-физические, биофизические, химико-физические, медико-физические, природоохранительные технологии; физическая экспертиза и мониторинг.

Согласно пункту 4.2. Приказа Минобрнауки РФ от 09 ноября 2009 г. № 553 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) «бакалавр»)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

С учетом изложенного, специалисты, имеющие высшее образование по направлениям: «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника» занимаются созданием программного обеспечения, решают математические проблемы, проводят физические исследования.

При разработке градостроительной документации не требуется создавать программное обеспечение, решать проблемы, требующие применения фундаментальных знаний в области математики, физики.

Таким образом, требование заказчика о наличии в штате у участника закупки специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее 5 лет и квалификацию по направлению, в частности, «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника» было бы уместным, в случае проведения закупки другого рода, не относящейся к разработке градостроительной документации.

Ключевыми специалистами при разработке градостроительной документации являются инженеры, имеющие специальность «Городское строительство и хозяйство» по направлению «Строительство».

Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. «201 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата)» определяет широкую область профессиональной деятельности специалистов по всему направлению «Строительство».

Непосредственно городское строительство и хозяйство – это область материального производства, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием городских транспортных систем, подготовкой территории к застройке, ее благоустройством, возведением городских объектов, эксплуатацией и реконструкцией зданий и сооружений.

Основными объектами профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Городское строительство и хозяйство» является разработка проектной, проектно- изыскательской и проектно-сметной документации на различных стадиях градостроительного проектирования, проектирование инженерных сооружений и коммуникаций, эксплуатация и ремонт объектов гражданского и жилищного назначения.

То есть специалисты (инженеры), имеющие квалификацию «Городское строительство и хозяйство» не только владеют знаниями, необходимыми для качественного выполнения работ по разработке градостроительной документации, но и занимаются такой деятельностью на практике. Наличие в штате у участника закупки таких специалистов является необходимым и достаточным для своевременного и качественного выполнения работ по предмету Конкурса.

Установлением показателя нестоимостного критерия оценки, несоответствующего особенностям закупаемых работ, заказчиком создаются преимущественные условия для участников закупки, имеющих в штате специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее 5 лет и квалификацию по направлению, в частности, «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника», что противоречит части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункту 2 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, согласно которому запрещается создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Возражения Заказчика:

4.      Заявитель считает, что, установив показатель нестоимостного критерия оценки, несоответствующего особенностям закупаемых работ, Заказчик создает преимущественные условия для участников закупки. Данное утверждение также не соответствует действительности, противоречит духу и смыслу законодательства о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. В соответствии с ч.3 указанной статьи под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.

При этом в числе последних - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Заказчик имеет право установить такие критерии с целью выявления лучших условий исполнения контракта и определения лучшего поставщика.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к КД 12 Р) и  гарантийными обязательствами Исполнителя, предусмотрены определенные виды работ, требующие наличие квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.

    Так п. 10.2 раздела 10 Технического задания предусмотрено, что результатом работ по сбору и обобщению исходной информации является обобщенная информационная база об объектах градостроительной деятельности в электронном виде в соответствии с Системой требований к градостроительной документации. Разделом 12 «Требования к оформлению сдаваемых работ» Технического задания установлено, что графические материалы проектов СТП района и ПЗЗ МТ района в электронном виде должны быть представлены в векторном виде в формате ГИС MapInfoProfessional версии 11.0 или новее (TAB), презентации должны быть представлены в форматах PDF и MicrosoftPowerPoint (PPT, PPS). Разделом 15 «Гарантийные обязательства» предусмотрена обязанность Исполнителя в течение всего гарантийного срока хранить на своих серверных ресурсах с обеспеченным для Заказчика доступом результаты работ, сданные Заказчику, и другие необходимые данные, сформированные в ходе выполнения работ.

Согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию. ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, группа специальностей 010000 «Физико-математические науки» включает, в частности, следующие направления подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием:

- «Математика»;

- «Прикладная математика и информатика»;

- «Физика».

Согласно пункту 4.2 Приказа Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 228 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (уровень бакалавриата)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: математическое моделирование; математическая физика; численные методы; теория вероятностей и математическая статистика; математическая кибернетика; дискретная математика; нелинейная динамика, информатика и управление и т.п.

Согласно пункту 4.2. Приказа Минобрнауки РФ от 09 ноября 2009 г. № 553 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) «бакалавр»)» объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Заказчик с целью привлечения наибольшего количества участников конкурса, не ограничился одним из направлений подготовки специалистов, а специально указал на то, что при оценке по данному показателю одинаковое значение будет иметь наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов по  направлениям: «Физико-математические науки» и (или), «Информатика и вычислительная техника», так как специалистов в сфере информационных технологий готовят и по направлению «Физико-математические науки», и по направлению «Информатика и вычислительная техника».

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Конкурсной документацией, в полном соответствии с Правилами №1085, установлены критерии для оценки заявок. 

В силу пункта 13 Правил № 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Пунктом 11 Правил № 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с п. 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.

Таким образом, показатель «Квалификация трудовых ресурсов» предусмотрен Правилами № 1085, следовательно, его использование не является нарушением Закона о контрактной Системе.

Выводы Комиссии:

Согласиться с позицией Заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на положения конкурсной документации «Выполнение научно-исследовательской работы «Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район» (закупка  № 0190300000415000313) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны