Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОПС» (г. Тюмень) на дей... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/20-2015

16 февраля 2015 года                                                                                                г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» (по доверенности)

<...> – законный представитель ООО «ОПС» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «ОПС» (г. Тюмень, ИНН 7202126070) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000769).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ОПС» (г. Тюмень) на действия ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница», при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных и кормящих матерей на первое полугодие 2015 года (ЭА, извещение № 0190200000315000769).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка формирования документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000769), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является поставка питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года.

Требования к показателям указанных смесей установлены Федеральным законом № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и решением комиссии таможенного союза № 299.

В соответствии со ст. 2 Закона о контрактной системе объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит закон, являются:

1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации;

2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования закона, включает в себя:

1) сырое молоко, сырое обезжиренное молоко и сырые сливки;

2) молочную продукцию, в том числе:

а) молочные продукты;

б) молочные составные продукты;

в) молокосодержащие продукты;

г) продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки) для детей раннего возраста, молочные каши;

д) побочные продукты переработки молока;

3) функционально необходимые компоненты.

Приложением № 16 к регламенту установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как сухая молочная смесь.

Приложением № 13 к регламенту установлены диапазоны допустимых показателей по такому виду продукции, как каша сухая молочная быстрорастворимая.

Материалами дела установлено, что заказчиком в п. 1 и п. 2 Потребности установлены диапазоны значений показателей, которые заужены относительно технического регламента.

Также установлено, что в п. 2 Потребности заказчика  нарушены требования Технического регламента Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» в части описания потребности, а именно содержание углеводов на 100 гр. продукта не соответствует регламенту углеводы (9,5-11,8).

При этом обоснования относительно данных сужения документация не содержит, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. На рассмотрение дела заказчиком данные обоснования также не предоставлены.

Кроме того, Заказчиком неправомерно выставлено требование к сроку годности товара на момент поставки (24 мес.), так как к выставленному сроку подходит только товар со сроком годности 36 месяцев (срок годности продуктов детского питания может составлять только 18, 24, 36 месяцев). На что Заказчик также не предоставляет ни каких обоснований.

Жалоба ООО «ОПС» признается обоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОПС» (г. Тюмень, ИНН 7202126070) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000769), обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 33 п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000769) в части формирования потребности с нарушением правил описания объекта закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей на 1 полугодие 2015 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000769)
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/20-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

16 февраля  2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 16.02.2015 г. по делу № 04-01/20-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных и кормящих матерей на первое полугодие 2015 года (ЭА, извещение № 0190200000315000769).

II. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница»:

1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных и кормящих матерей на первое полугодие 2015 года (ЭА, извещение № 0190200000315000769).

2.  При проведении повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/20-2015.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

1. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании электронного аукциона 0190200000315000769, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Срок исполнения предписания: 09.03.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.03.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны