Решение б/н Решение и предписание № 04-01/201-2015 по жалобе ООО «Строй... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/201-2015

по жалобе ООО «СтройКом»

(закупка № 0190100003515000026)

 

14 августа 2015 года                                                                                             г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

в присутствии:

<...> – представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО (по доверенности № Д-89907/15/39 от 14.08.2015),

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (г.Иваново) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО при осуществлении запроса котировок на выполнение работ по обследованию объекта (закупка № 0190100003515000026),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СтройКом» на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО при осуществлении запроса котировок на выполнение работ по обследованию объекта (закупка № 0190100003515000026).

По мнению Заявителя, документация закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Рассматривая доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190100003515000026, Комиссия контрольного органа установила следующее.

Доводы заявителя:

В пункте 8.3 Технического задания Заказчик установил требование к экспертной организации о наличии удостоверений, подтверждающих проверку знаний по промышленной безопасности специалистов экспертной организации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Согласно сведений из государственного реестра, служебному зданию по адресу 629008 ЯНАО г.Салехард, ул.Матросова, 26, выполнение обследования которого является предметом данного запроса котировок, не присвоен класс опасности. Таким образом, предмет данного запроса предложений не относится к видам деятельности в области промышленной безопасности, и также техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации, не предусматривает работы, согласно которым необходимо иметь лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности.

Вследствие того, что служебное здание, выполнение обследования которого является предметом данного запроса котировок, не является опасным производственным объектом, для проведения обследования не требуется иметь лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, а также удостоверения, подтверждающие прохождение аттестации по промышленной безопасности.

Возражения Заказчика:

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Административное здание, расположенное по адресу г.Салехард, ул.Матросова 26, является особой конструкцией из-за установленной брандмауэрной стены, при обследовании которой требуется применение СНиП 15.13330.2012, 11-22-811, 2.03.04.84, 2.09.03-85, РД 22-01-97, 03-610-03 и СП 15.13330.2012, 16.13330.2011, 27.13330.2011, 43.13330.2012, 63.13330.2012.

Предъявляя требования в техническом задании о том, что экспертная организация должна иметь в наличии удостоверения, подтверждающие проверку знаний по промышленной безопасности специалистов экспертной организации, Заказчик исходил не из требований, предъявляемых Федеральным законом № 116-ФЗ, а из следующего:

- квалификация специалистов должна быть достаточно высока и наличие такого удостоверения является положительным фактором;

- наличие брандмауэрной стены (кирпичная кладка), которая делит здание на две половины, является основанием для наличия у специалистов, проводивших обследование зданий СП 15.13330.2012. Свод правил, каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81, утвержденный приказом Минрегиона от 29.12.2011 № 635/5.

Помимо этого наличие данных познаний экспертов позволит выявить риски эксплуатации объекта экспертизы в будущем, в программе обучения по промышленной безопасности включено изучение СП 15.13330.2012.

Данный свод правил распространяется на проектирование каменных и армокаменных конструкций новых и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России.

Нормы устанавливают требования к проектированию каменных и армокаменных конструкций, возводимых с применением керамического и силикатного кирпича, керамических, силикатных бетонных блоков и природных камней.

Заказчик считает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона "технический регламент о безопасности зданий и сооружений», обследование относится к промышленной безопасности, поэтому прописанный в котировочной документации пункт 8.3. обязателен.

Выводы Комиссии:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация в том числе о единых требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Административное здание, расположенное по адресу г.Салехард, ул.Матросова 26, не является опасным производственным объектом, для проведения обследования не требуется иметь лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, а также удостоверения, подтверждающие прохождение аттестации по промышленной безопасности. Следовательно, установив в пункте 8.3. Технического задания требование к экспертной организации о наличии удостоверений, подтверждающих проверку знаний по промышленной безопасности специалистов экспертной организации, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом жалобу Заявителя следует признать обоснованной.

Кроме того, как выявила внеплановая проверка закупки, в пункте 5.4. проекта контракта идет речь о качестве печати заправленных картриджей, что не относится к предмету закупки № 0190100003515000026. В пункте 8.7 проекта контракта не правильно указано название Федерального закона № 44-ФЗ.

07.08.2015 Заказчиком была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru 07.08.2015). Результаты запрос котировок подлежат отмене.

Действия Заказчика, утвердившего котировочную документацию № 0190100003515000026 на выполнение работ по обследованию объекта  с нарушением требований статей 31, 33, 73 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на положения котировочной документации (закупка № 0190100003515000026) на выполнение работ по обследованию объекта обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО нарушения статьей 31, 33, 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по проведению запроса котировок № 0190100003515000026 на выполнение работ по обследованию объекта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 04-01/201-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

14 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании решения от 14.08.2015 г. по делу № 04-01/201-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО принять меры к устранению нарушений Закона о контрактной системе.

В этих целях:

1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (закупка № 0190100003515000026).

2. Внести изменения в котировочную документацию № 0190100003515000026 на выполнение работ по обследованию объекта, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 14.08.2015 № 04-01/201-2015.

3. Разместить в сети Интернет изменения в котировочную документацию № 0190100003515000026 на выполнение работ по обследованию объекта.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок                             (закупка № 0190100003515000026) на выполнение работ по обследованию объекта на срок, установленный ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: до 28.08.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 31.08.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны