Решение б/н Решение № 04-01/202-2014 по жалобе ООО «Темп» (г. Ноябрьск) от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/202-2014

03 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Темп» (г. Ноябрьск) на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» при осуществлении закупки на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта «Ледовый дворец», г. Ноябрьск в мкр. Б-2А (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000739),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба  ООО «Темп» (г. Ноябрьск) на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» при осуществлении закупки на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта «Ледовый дворец», г. Ноябрьск в мкр. Б-2А (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000739).

Исходя из доводов жалобы ООО «Темп», заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта «Ледовый дворец», г. Ноябрьск в мкр. Б-2А (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000739), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами закона являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Согласно доводам жалобы, заказчиком было необоснованно отказано Обществу в заключении контракта по рассматриваемому аукциону.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 06.08.2014  № 370-14-ЭА/1 победителем аукциона признано ООО «Темп» с ценой контракта 4839575,26 руб. (начальная цена установлена 9045935,60 руб.).

В соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно положениям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи

При этом согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть включена в реестр гарантий.

Согласно информации, предоставленной заказчиком, проект контракта был направлен победителю 11.08.2014, подписан участником 17.08.2014. К подписанному контракту Обществом была приложена банковская гарантия от 15.08.2014 № 724/1115-Г013/БГ на сумму 2704734,74 руб. (что составляет 29,9% от начальной цены контракта, как это было установлено п. 20 информационной карты аукциона).

Рассмотрев указанную гарантию, было установлено, что она не соответствует требования аукционной документации (в частности п. 20 информационной карты), не содержится в реестре банковских гарантий, а также участником не были соблюдены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно банковская гарантия была выдана на сумму, равную той, которая была установлена документацией, к контракту не были приложены документы, подтверждающие добросовестность участника, как того требует закон.

Данные обстоятельства явились основанием для отказа заказчика в заключении контракта с ООО «Темп».

Материалами дела установлено, что в реестре гарантий рассматриваемая банковская гарантия была опубликована лишь 20.08.2014 и не содержала всей необходимой законом информации.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Темп» (г. Ноябрьск) на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» при осуществлении закупки на строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения) объекта «Ледовый дворец», г. Ноябрьск в мкр. Б-2А (электронный аукцион, извещение № 0190300003714000739), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны