Решение б/н Решение и предписание № 04-01/202-2015 по жалобе ИП Кучин Е.... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/202-2015

по жалобе ИП Кучин Е.Б.

(закупка № 0190300007415000078)

 

14 августа 2015 года                                                                                             г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ИП Кучин Е.Б. (г.Омск) на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома № 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка № 0190300007415000078),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Кучин Е.Б. на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома № 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка № 0190300007415000078).

По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассматривая доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190300007415000078, Комиссия контрольного органа установила следующее.

Доводы заявителя:

Комиссия Заказчика признала вторую часть заявки не соответствующей документации, ссылаясь на отсутствие у участника электронных торгов лицензии МЧС. Согласно законам о контрактной системе и о саморегулируемых организациях, Генподрядчик имеет право для выполнения лицензируемых работ привлекать подрядную организацию с соответствующей лицензией. В ответе Заказчика на разъяснение аукционной документации от 22.07.2015 нет ссылки на нормативно-правовой документ по лицензии МЧС, а также нет в природе такого понятия как «собственная» лицензия. Все эти нормы регулирует закон о контрактной системе и приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и его дополнения.

Возражения Заказчика:

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В документации об аукционе пункт 17 содержит дополнительные требования к участникам закупки, в частности, наличие документа, подтверждающего право осуществлять работы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Частью 9 пункта 23 предусмотрены требования к участникам закупки о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

От участника ИП Кучин Е.Б. к заявке был приложен договор субподряда № 15 от 30 июля 2015 года между ИП Кучин Е.Б. и ООО «Безопасность+» и копия лицензии МЧС России, выданная ООО «Безопасность+», которое участником закупки не является. ИП Кучин Е.Б. во второй части заявки не предоставил копию действующей лицензии МЧС России, выданную непосредственно участнику закупки.

В связи с изложенным Единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 ИП Кучин Е.Б.

Выводы Комиссии:

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и проекта договора предметом торгов явилось выполнение работ по капитальному ремонту дома, включающих в себя, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ. При этом лицензирование деятельности, а также надзор и контроль в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Требование о наличии лицензии МЧС не обязывает лицо, признанное победителем аукциона, самостоятельно выполнить работы, являющиеся предметом торгов, и непосредственно иметь собственную лицензию. Заказчик не ограничил участников размещения заказа в праве привлечь к исполнению мыниципального контракта субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию.

ИП Кучин Е.Б. в составе заявки представил Свидетельство СРО № 1612.00-2015-860103814202-С-247 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором пунктом 33 ИП Кучин Е.Б. разрешено исполнять функции генерального подрядчика.

В составе заявки также приложен договор субподряда № 15 от 30 июля 2015 года между ИП Кучин Е.Б. и ООО «Безопасность+» и копия лицензии МЧС России от 23.11.2012 № 6-Б/00556 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «Безопасность+», что не противоречит документации об аукционе и действующему законодательству.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки № 3 ИП Кучин Е.Б., зафиксированное в протоколе № 2/78ЭА/15 (закупка № 0190300007415000078), противоречит требованиям пункта 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Жалобу Заявителя следует признать обоснованной.

Действия членов аукционной комиссии Заказчика в составе: <...> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кучин Е.Б. на действия Заказчика – Администрации поселка Тазовский в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома № 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка № 0190300007415000078) обоснованной.

2.    Признать аукционную комиссию Заказчика – Администрации  поселка Тазовский в составе: <...> нарушившей пункт 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дома № 8 в микрорайоне Маргулова, п.Тазовский (закупка № 0190300007415000078).

3.    Выдать Заказчику – Администрации поселка Тазовский и аукционной комиссии в составе: <...>, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии <...>.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 04-01/202-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

14 августа 2015 года                                                                                             г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании решения от 14.08.2015 г. по делу № 04-01/202-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Заказчика – Администрации поселка Тазовский в составе: <...>:

1. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 06.08.2015 № 2/78ЭА/15 (закупка № 0190300007415000078).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №  0190300007415000078 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 14.08.2015 г. по делу № 04-01/202-2015.

 

Срок исполнения предписания: 04.09.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.09.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны