Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/203-2014 по жалобе ООО... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/203-2014

04 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

<...> – заместитель председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАГ Инвест»  (г. Казань) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЛАГ Инвест»  (г. Казань) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525).

Исходя из доводов жалобы Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки ООО «ЛАГ Инвест» несоответствующей требованиям документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2014 года № 0190200000314008525-1-3п  заявка ООО «Лаг Инвест» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что данная заявка не содержала копий действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или  выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера и даты регистрации в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 5.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно пунктом 3 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Проанализировав потребность Заказчика, аукционную документацию, размещенную на официальном сайте в сети Интернет, а также заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Предметом торгов являлась поставка стоматологических материалов.

В п. 3.3.3.3 информационной карты аукциона указано, что предоставление копий документов в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не требуется.

Следовательно, у членов комиссии Н.Н. Галко и И.П. Розна не имелось правовых оснований для признания заявки ООО «Лаг Инвест» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В своих обоснованиях заказчик указывает, что требование о предоставлении копий действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или  выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации товара с указанием номера и даты регистрации заказчик указывал при направлении заявки в уполномоченный орган (документально данный довод заказчиком не подтвержден).  В этой связи представители заказчика, участвующие в комиссии, руководствовались той документацией, которая была разработана заказчиком.

На заседании комиссии представители уполномоченного органа пояснили, что непосредственно заявка на размещение государственного заказа, подписанная должностными лицами заказчика, данное требование не содержала. Кроме того, при рассмотрении заявки Общества представители уполномоченного органа указывали представителям заказчика на то, что в документации, размещенной на сайте, отсутствует требование о предоставлении копий документов в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки, установлено, что аукционная документация сформирована заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

Данная информация в аукционной документации отсутствует, что является нарушением указанной статьи. В связи с тем, что отсутствие данной информации не влияет на итоги закупок, комиссия антимонопольного органа не выдает предписание о внесении изменений в документацию.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛАГ Инвест»  (г. Казань) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525), обоснованной.
  2. Признать членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, в составе: <...>, <...> нарушившими требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525), в части незаконного признания заявки ООО «ЛАГ Инвест» несоответствующей требованиям документации.
  3. Признать заказчика ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница» нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525), в части формирования документации с нарушением требований Закона.
  4. Выдать Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525).
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, в составе: <...>, <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, должностного лица заказчика – в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/203-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

04 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 04.09.2014 г. по делу № 04-01/203-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

 

Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки участника от 28.08.2014, сформированный при осуществлении закупки на поставку стоматологических материалов (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008525).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения единственной заявки участника по аукциону № 0190200000314008525с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/203-2014.

 

Срок исполнения предписания: 19.09.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 23.09.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны