Решение б/н Решение № 04-01/203-2015 по жалобам Анненкова Е.В., Григорье... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/203-2015

по жалобам Анненкова Е.В., Григорьева В.В., Кравцовой А.С., Малкова А.В.

(закупка № 0190200000315007084)

 

14 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО (по доверенности);

<...> – представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобы  Анненкова Е.В., Григорьева В.В., Кравцовой А.С., Малкова А.В. (г. Волгоград) на действия Заказчика - Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Салехард в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. № 1099-П.» (закупка № 0190200000315007084),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы  Анненкова Е.В., Григорьева В.В., Кравцовой А.С., Малкова А.В. (г. Волгоград) на действия Заказчика - Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Салехард в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. № 1099-П.» (закупка № 0190200000315007084).

Доводы Заявителей:

Заказчик, установив запрет на участие в электронном аукционе агентов, а также требование об аккредитации на электронной площадке только собственников жилого помещения, ограничил количество участников электронного аукциона.

Из жалоб следует, что участник закупки может выступать от имени собственника квартиры по нотариальной доверенности. Требование Заказчика о том, что аккредитацию на электронной площадке должен иметь собственник жилого помещения, а также, если участнику закупки принадлежит лишь доля жилого помещения, то участие в электронном аукционе невозможно, по мнению Заявителей противоречит пункту 3 статьи 27 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и создает дополнительные барьеры для продавцов квартир. По мнению заявителей, участник закупки может выступать от имени собственника квартиры по нотариальной доверенности.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0190200000315007084, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 № 1489).

Жалоба Заявителей рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона О контрактной системе.

Нормы, регулирующие правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, содержатся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса. Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса.

В силу статьи 526 ГК РФ и статьи 3 Федерального закона О контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат Собственнику. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130 ГК РФ).

Поставка товаров для государственных нужд и продажа недвижимого имущества представляют собой отдельные виды договора купли-продажи (статья 454 Гражданского кодекса). Таким образом, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.

Статьей 60 Закона о контрактной системе изложены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно статье 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем такого аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).      Согласно статье 182 ГК РФ представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки Федеральным законодательством не предусмотрено.          

Государственный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения – участником закупки непосредственно, либо с собственником жилого помещения – участником закупки, в лице его законного представителя.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика – Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО признаков нарушения статей 15 и 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и положений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы  Анненкова Е.В., Григорьева В.В., Кравцовой А.С., Малкова А.В. (г. Волгоград) на действия Заказчика - Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в г. Салехард в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в составе подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. № 1099-П.» (закупка № 0190200000315007084) необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны