Решение б/н Решение № 04-01/206-2016 по жалобе ООО Инженерно-Строительн... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/206-2016

по жалобе ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис»

(закупка № 0190300000716000607)

04 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Поставка и монтажа здания гаража на 4 выезда  в п. Тазовский» (закупка № 0190300000716000607),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Поставка и монтажа здания гаража на 4 выезда  в п. Тазовский».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 827 500,00 рублей.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему (заявка № 2) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, неправомерно. Действия комиссии нарушают положения Закона о контрактной системе и закона о защите конкуренции.

ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0190300000716000607. Заявке был присвоен номер <...> .

21.06.16 был опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок, согласно которому заявке №2 было отказано в допуске по следующему описанию: «заявка № 2, ввиду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:

Характеристики

по потребности заказчика

Характеристики, предлагаемые участником закупки – заявка № 2

По тексту в потребности употребляются слова «должен быть», «должна быть», «должно быть», что предполагает наличие конкретного предложения от участника закупки

В предложении участника закупки присутствуют слова «должен быть», «должна быть», «должно быть», что не позволяет определить какие именно характеристики предложены.

 

Заявитель считает подобное решение незаконным и подлежащим отмене.

Заказчиком показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, были установлены в таблице «Потребность Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района в поставке и монтаже здания гаража на 4 выезда  в п. Тазовский» аукционной документации.

По тем показателям, в отношении которых Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения, в первой части заявки Заявитель указал конкретные значения. Показатели, установленные в документации как показатели, которые не могут изменяться, были оставлены без изменений.

В первой части заявки Заявителя около значений показателей нет слов, которые делают указанные значения неконкретными и не позволяющими определить их соответствие потребностям Заказчика. Наличия в описании слов «должен быть», «должна быть», «должно быть» никак не влияет на качество предлагаемой продукции и позволяет определить характеристики предлагаемого товара.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует какая-либо инструкция по заполнению первой части заявки, в которой Заказчик бы разъяснял, как должны поступать участники закупки при установлении требованием с использованием каких-либо слов, словосочетаний и предлогов и какие слова не должна содержать первая часть заявки.

Заявитель считает, что первая часть его заявки составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, инструкции по заполнению заявки и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит согласие на выполнение работ по поставке и монтажу здания гаража на 4 выезда в п. Тазовский для нужд Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемых товаров, по которым заказчиком были установлены требования. А также сведения о наименование страны происхождения товаров.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 №0190300000716000607-1  Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:

«В предложении участника закупки присутствуют слова «должен быть», «должна быть», «должно быть», что не позволяет определить какие именно характеристики предложены».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит слова «должен быть», «должна быть», «должно быть», что действительно не позволило Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район достоверно определить будут ли при поставке и монтаже здания гаража выполнены работы, с использованием соответствующего оборудования (биметаллическими радиаторами, прибором учета потребления электрической энергии, противопожарным краном, вытяжной противодымной вентиляцией и т.д).

 

Комиссия соглашается с доводами Единой комиссии и считает, что требования Закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения. Участник закупки должен указывать значения показателей товара в тех единицах измерения, которые установлены заказчиком в документации об аукционе.

Участником характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара.

В случае если показатель сопровождается словами «должен быть», «должна быть», «должно быть», «может», и т.д. участник должен указать конкретное значение.

Не допускается наличие в заявках неопределенности в значениях или множественность значений.

Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.

Участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком могут использоваться максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", "более", "менее", знаками ">", ">=", "<", "<=" и прочими подобными обозначениями, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", "более", "менее", знаки ">", ">=", "<", "<=" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается", "не "допускается", "должно быть", "необходимо", "требуется", "любой из..." или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, его показатели.

 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия действовала правомерно и в рамках Закона о контрактной системе.

 

Между тем, в действиях Заказчика, в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установившего в аукционной документации надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявок, где бы Заказчик прописал требование о необходимости исключения из заявки слов «должен быть», «должна быть», «должно быть», что привело к некорректному заполнению участниками первых частей заявок и их последующему отклонению,  усматриваются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Комиссией установлено, что требование не допускать при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик Товара использования в заявке слов «должен быть», «должна быть», «должно быть» в аукционной документации отсутствует.

В п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки отсутствует информация (требование), согласно которой "при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик Товара, соответствующих потребностям Заказчика, не допускается описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик Товара путем использования в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут)(быть)", "(не) может (-гут)(быть)", "(не) более", "(не) менее", "(не) ранее", "(не) выше" "(не) ниже", "(не) хуже", "(не) уже".

Однако, доводы жалобы заявителя относительно отсутствия инструкции по заполнению заявок  не рассматриваются, так как жалоба на положения документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, в установленные сроки не поступала. Соответственно участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе был согласен со всеми требованиями, установленными в документации об аукционе, разъяснений на положения аукционной документации не направлял.

Таким образом, ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис» своим правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300000716000607 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовалось.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что первая часть заявки Заявителя содержала в себе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть», «может», допускающие неопределенность и двусмысленное толкование, решение Единой комиссии о ее отклонении – правомерно.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Инженерно-Строительная Компания «Промсервис» (г. Ноябрьск) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Поставка и монтажа здания гаража на 4 выезда  в п. Тазовский» (закупка № 0190300000716000607) необоснованной.

2. Признать Заказчика Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа, утвердивших аукционную документацию № 0190300000716000607 на поставку и монтаж здания гаража на 4 выезда  в п. Тазовский.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны