Решение б/н Решение № 04-01/207-2014 по жалобе ООО «ИНТЕРКОМ» (г. Сургут... от 21 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/207-2014

11 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРКОМ» (г. Сургут) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание консультационных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008076),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ИНТЕРКОМ» (г. Сургут) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание консультационных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008076).

Исходя из доводов жалобы ООО «ИНТЕРКОМ», заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта и необоснованного отказа от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении на оказание консультационных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008076), Комиссия пришла к следующим выводам.

04 августа 2014 года ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен заказ на оказание консультационных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008076).

14 августа 2014 года Комиссией по осуществлению закупок для нужд ЯНАО рассмотрена заявка единственного участника аукциона ООО «ИНТЕРКОМ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся на основании  ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Заявитель указывает, что заказчик не направил ему проект контракта, следовательно оснований для отказа в заключении контракта не имелось.

Между тем, учитывая нормы п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, действия по заключению контракта могут быть начаты заказчиком лишь после согласования заключения контракта с единственным исполнителем с контролирующим органом.

Как следует из материалов дела, заказчик направил в контролирующий орган – Департамент экономики ЯНАО материалы по указанному выше согласованию. В сроки, установленные законом для согласования, ООО «ИНТЕРКОМ» направил в адрес заказчика письмо об отказе от заключения гражданско-правового договора на оказание консультационных услуг, в связи с отсутствием специалистов для обслуживания АС СМЕТА (исх. от 21.08.2014).

Следовательно, дальнейшее согласование заключения контракта с единственным исполнителем было нецелесообразно, и заказчик 26.08.2014 сформировал и  разместил протокол отказа от заключения контракта.

Учитывая отказ Общества от заключения контракта, действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНТЕРКОМ» (г. Сургут) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» при осуществлении закупки на оказание консультационных услуг (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008076), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны