Решение б/н Решение и предписание № 04-01/207-2015 по жалобе ООО «Аскани... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/207-2015

по жалобе ООО «Аскания-Профит»

(закупка № 0190200000315007513)

17 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Аскания-Профит» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (закупка № 0190200000315007513),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аскания-Профит»  на положения аукционной документации № 0190200000315007513 на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа  «Мужевская центральная районная больница».

По мнению Заявителя в п. № 21 технического задания указаны характеристики товара, которые в своей совокупности не соответствуют ни одному товару ни одного производителя.

В связи с тем, что Заказчиком указаны конкретные характеристики процентного содержания действующих веществ  (без максимальных и минимальных значений), то участник закупки может предложить к поставке товар, имеющий в своем составе именно указанные ДВ с данным конкретным процентным содержанием, а таких товаров на рынке дезинфицирующих средств не зарегистрировано.

В техническом задании указано следующее:

21

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС 13,0%, третичный амин 6,0%, ПГНГ и ПГМБ 3,5%, а также вспомогательные компоненты.
Спектр действия:

- Антимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробных инфекций, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, споры сибирской язвы); вирусов (включая все известные вирусы-патогенычеловека, в том числе энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В, С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вируса "атипичной" пневмонии, H5N1, H1N1, гриппа человека, герпеса, ротавирусов, норовирусов, возбудителей ОРВИ, парагриппа, цитомегалий и др.); грибов рода Кандида и дерматофитий, плесневых грибов;

- спороцидные свойства;

- овоцидные свойтва в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц).

Назначение, область применения:

- Дезинфекция и мытье поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, напольных покрытий и обивочных тканей, предметов обстановки, поверхностей аппаратов и приборов в ЛПУ и в инфекционных очагах при проведении текущей, заключительной и профилактической дезинфекции;

- дезинфекция кувезов и приспособлений к ним, комплектующих деталей наркозно-дыхательной и ингаляционной аппаратуры, анестезиологического оборудования, датчиков к аппаратам УЗИ и пр.;

- дезинфекция, в том числе совмещенная с ПСО, стоматологических материалов, инструментов и ИМН из металлов, стекла,пластмасс и резин;

- дезинфекция высокого уровня эндоскопов;

- стерилизация ИМН (включая хирургические и стоматологические инструменты).

Упаковка: полиэтиленовые флаконы емкостью не менее 1 литра. Срок годности рабочих растворов не менее 35 суток.

флакон

50

Заявитель указывает, что на рынке дезинфицирующих средств зарегистрированы следующие дезинфицирующие средства:

Основная информация

Средняя цена за 1л/кг концентрата

СЕВЕРЯНИН

ЧАС, Третичный амин, Гуанидин, Вспомогательные компоненты : Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) - 15%, N,N-бис(3-аминопропил)додециламин - 10%, Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид - 10%, Вспомогательные компоненты

Форма выпуска: жидкий концентрат - 1 дм3, 2 дм3, 10 дм3

Производитель: ООО "ЦСП Техноэкспорт", Россия

Процентное содержание ДВ не соответствует заявленным требованиям

СЛАВЯНКА

ЧАС, Третичный амин, Гуанидин, Поверхностно-активные вещества (ПАВ) : Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ), N,N-бис(3-аминопропил)додециламин - 6%, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) - 1.75%, Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид - 1.75%, ПАВы, Смесь ЧАС - 13.5%, Клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида с мочевиной

Форма выпуска: жидкий концентрат - 0.2 дм3, 10 дм3

Производитель: ЗАО ТПК "Техноэкспорт", Россия

Процентное содержание ДВ не соответствует заявленным требованиям

Экон-дез

ЧАС, Третичный амин, Гуанидин, Вспомогательные компоненты : N,N-бис(3-аминопропил)додециламин - 6%, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) - 4%, Вспомогательные компоненты, Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) + дидецилдиметиламмоний хлорид - 14.7%

Форма выпуска: жидкий концентрат - 0.3 дм3, 0.5 дм3, 1 дм3, 3 дм3, 5 дм3

Производитель: ООО "ГЕЛИОС", Россия

Процентное содержание ДВ не соответствует заявленным требованиям

Иные дезинфицирующие средства, которые разрешены к использованию, существенно отличаются процентным содержанием действующих веществ, либо не обладают всей совокупностью заявленных характеристик и не могут быть  предложены участником в своей заявке.

В пункте № 26 технического задания Заказчик указал характеристики товара, которые, по мнению Заявителя, в своей совокупности, соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству - кожному антисептику «Главсепт». Именно данное средство содержит в своем составе смесь изопропилового спирта, пропилового  спирта, ЧАС, молочной кислоты и ПГМГ. Другого дезинфицирующего средства с аналогичным составом не существует.

В ответ на разъяснения по данным двум пунктам, направленным Заявителем в адрес Заказчика 07.08.2015г, Заказчик пояснил, что изменения в аукционную документацию не могут быть внесены в соответствии с   ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Аскания-Профит»  на положения аукционной документации № 0190200000315007513 на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 10.08.2015.

Дата и время окончания подачи заявок на рассматриваемую закупку - 11.08.2015 09:00.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из возражений, представленных заказчиком, установлено.

В течение срока подачи заявок на участие в аукционе на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0190200000315007513) заказчиком получен запрос на уточнение. Заказчиком своевременно были внесены необходимые изменения. На запрос от ООО «Аскания-профит», полученный в пятницу 07 августа 2015 в 14:05 и увиденный работником контрактной службы только в понедельник 10 августа 2015 г., в котором указывались две опечатки в позициях 21 и 26 Потребности заказчика, изменения в аукционную документацию не могли быть внесены из-за окончания регламентированного срока для изменения на основании ч. 6 с. 63 Федерального закона 44-ФЗ.

На дату окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе зарегистрировано два участника.

Иных документальных обоснований относительно доводов ООО «Аскания-Профит»  Заказчиком в материалы дела не представлено.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком не представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что требования документации по рассматриваемой закупке не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и опровергающие доводы Заявителя относительно того, что в позиции 21 Потребности указаны характеристики товара, которые в своей совокупности не соответствуют ни одному товару ни одного производителя; в позиции 26 Потребности указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аскания-Профит»  на положения аукционной документации № 0190200000315007513 на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница» нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа ЯНАО и Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница»  предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (закупка № 0190200000315007513).

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Третьякову О.А..

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию по электронному аукциону на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (закупка № 0190200000315007513).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/207-2015

об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

17 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании решения от 17.08.2015 г. по делу № 04-01/207-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:

I. Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО:

1.  Довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, сформированных при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (закупка № 0190200000315007513).

2. Аннулировать закупку на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (закупка № 0190200000315007513).

II. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Мужевская центральная районная больница», при принятии решения о повторном осуществлении  закупки на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных полосок учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенные в решении  от 17.08.2015 № 04-01/207-2015.

 

Срок исполнения предписания: 10.09.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.09.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны