Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия... от 10 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/208-2014

11 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ООО «Стройсистема» (по доверенности);

<...> – и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства»;

<...> – представитель МКУ «Управление капитального строительства» (по доверенности);

<...> - представитель Администрации города Салехард (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение СМР по объекту «Инженерное обеспечение квартала Ямальский, г. Салехард (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000580),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение СМР по объекту «Инженерное обеспечение квартала Ямальский, г. Салехард (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000580).

Исходя из доводов жалобы ООО «Стройсистема», комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного признания заявки ООО «Северстройгрупп» соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение СМР по объекту «Инженерное обеспечение квартала Ямальский, г. Салехард (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000580), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заявителем указывается, что ООО «Северстройгрупп» в составе заявки не предоставило следующие документы и сведения:

- ИНН учредителя и директора Общества;

- свидетельство СРО с надлежащим размером стоимости работ по договору;

- решение об одобрении или совершении крупной сделки;

- документ об отсутствии задолженности, недоимки и т.д.

Согласно предоставленных уполномоченным органом документов заявка ООО «Северстройгрупп» в полном объеме соответствует требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно содержала ИНН учредителя и директора Общества, свидетельство СРО выдано на сумму 500 млн. руб., заявка содержит решение единственного учредителя о совершении крупной сделки на сумму, не превышающую 500 млн. руб., а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона.

Следовательно, оснований для признания заявки ООО «Северстройгрупп» несоответствующей требованиям документации не имелось.

Жалоба ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард признается необоснованной.

Дополнительно ООО «Стройсистема» были обжалованы действия заказчика в части формирования начальной цены контракта и описания объекта закупки.

В частности Обществом указано, что проектно-сметная документация, на основании которой была сформирована начальная цена, не прошла процедуру согласования государственной экспертизы, в этой связи данная документация не может быть принята в качестве обоснования начальной цены контракта и выставлена как объект закупки (строительно- монтажные работы). Как указывает Общество, готовится отрицательное заключение экспертизы, в этой связи заявитель просит выдать предписание об аннулировании торгов. Документов, подтверждающих данный факт, Обществом не предоставлено.

Кроме того, согласно положениям ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. Дополнения Общества датированы 09.09.2014, после того как Общество подало заявку на участие в аукционе, согласившись со всеми его условиями, участвовало непосредственно в процедуре аукциона и заняло второе место, окончание срока подачи заявок 22.08.2014. Следовательно, жалоба ООО «Стройсистема» на действия заказчика в части формирования аукционной документации не подлежит рассмотрению в рамках Главы 6 Закона о контрактной системе.

Доводы Общества были рассмотрены комиссией в рамках внеплановой камеральной проверки и нарушения требований Закона о контрактной системе не установлено.

В частности, документация аукциона соответствует требованиям ст. 64 Закона о контактной системе. Согласно положениям указанной статьи аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки в документации выражено в форме технического задания, технических условий МП Салехардэнерго и планов сетей, что не противоречит положениям ст. 33 Закона.

Обоснование начальной цены контракта проводилось при помощи проектно-сметного метода в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение СМР по объекту «Инженерное обеспечение квартала Ямальский, г. Салехард (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000580), необоснованной.

2.  Жалоба ООО «Стройсистема» (г. Тюмень) на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» не подлежит рассмотрению в рамках Главы 6 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением сроков подачи жалобы, предусмотренных ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны