Решение б/н Решение № 04-01/208-2015 по жалобе ОАО «Научно-технический ц... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/208-2015

по жалобе ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (закупка № 0190200000315006630)

 

14 августа  2015 года                                                                                                г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель уполномоченного органа,

<...> – член Единой комиссии,

<...> – представитель Заказчика,

<...> – представитель Заявителя,

рассмотрев жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (ИНН: 7802001298), в лице филиала ОАО «НТЦ ЕЭС» «Технологии автоматического управления», на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы (закупка № 0190200000315006630),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы», в лице филиала ОАО «НТЦ ЕЭС» «Технологии автоматического управления» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы.

Заказчик - департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного.

Наименование закупки (открытый конкурс): «Выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы».

По мнению Заявителя, рассмотрение Комиссией заявки ООО «Джи Динамика», поданной посредством электронной почты, является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе.

Из жалобы установлено.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано шесть заявок. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015 №ПР01 были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации заявки следующих участников: ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (далее - «ОАО «НТЦ ЕЭС»), ООО «Джи Динамика» (далее - «ООО «Джи Динамика») и ООО «Сибпрофконсалт».

Победителем открытого конкурса признано ООО «Джи Динамика».

ОАО «НТЦ ЕЭС» (далее - Заявитель) 06.08.2015 был направлен запрос Заказчику, из ответа на который следует, что заявка ООО «Джи Динамика» на участие в указанном конкурсе была подана в форме электронного документа, направленного на электронную почту.

Заявитель полагает, что рассмотрение конкурсной комиссией заявки ООО «Джи Динамика», поданной посредством электронной почты, является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - «ЕИС»).

До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На момент подачи заявки ООО «Джи Динамика» на участие в конкурсе, ЕИС не была введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не была предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «Джи Динамика» на участие в открытом конкурсе могла быть подана только в письменной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик, специализированная организация обеспечивают защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьёй 52 Закона о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Подача заявки в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет, по мнению Завяителя, обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность такой заявки и ее рассмотрение только после открытия доступа к ней в установленное.

Таким образом, ввиду того, что заявка ООО «Джи Динамика» на участие в открытом конкурсе была подана в нарушение установленного действующим законодательством порядка подачи заявок, единая комиссия (комиссия по осуществлению закупок) не имела правовых оснований рассматривать заявку ООО «Джи Динамика», поданную в форме электронного документа, направленного на электронную почту.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Согласно пункту 3.1.7 Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 25.04.2014 № 334-П:  «Заказчик разрабатывает проект контракта, потребность заказчика в осуществлении закупки товаров, работ, услуг; обосновывает начальную (максимальную) цену контракта; заполняет заявку об осуществлении закупки в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о проведении предварительного отбора; формирует извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа».

Учитывая положения данного нормативного документа, полномочия по формированию конкурсной документации, в том числе по установлению дополнительных требований к участникам закупки, возложены непосредственно на заказчика. 

В конкурсной документации департамента  тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа была предусмотрена подача заявок в письменной форме и в форме электронного документа.

В случае, если конкурсная документация предусматривает возможность подачи заявок в форме электронного документа, то они должны подаваться с использованием ЕИС (ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе).

Поскольку до настоящего времени ЕИС для проведения открытого конкурса в эксплуатацию не введена, а Закон о контрактной системе не содержит указаний на необходимость подачи заявок в форме электронного документа непосредственно только с использованием официального сайта, то до ввода в эксплуатацию ЕИС для подачи заявки в форме электронного документа участнику закупки необходимо подписать ее усиленной электронной подписью и направить по адресу электронной почты, определенному конкурсной документацией для данных целей.

Исходя из положений  ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Лица, ответственные за хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

До окончания даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросов о разъяснении положений конкурсной документации от участников не поступало.

Учитывая изложенное,  Комиссии не усматривает в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Научно-технический центр Единой энергетической системы» (ИНН: 7802001298), в лице филиала ОАО «НТЦ ЕЭС» «Технологии автоматического управления», на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы (закупка № 0190200000315006630) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны