Решение б/н Решение № 04-01/208-2016 по жалобе ООО «Старт К» (закупка ... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/208-2016

по жалобе ООО «Старт К»

(закупка № 0190300002116000223)

04 июля  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Уполномоченного органа,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Старт К» (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице единой комиссии (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки «Приобретение игрушек» (закупка № 0190300002116000223),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Старт К» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования город Салехард при осуществлении закупки «Приобретение игрушек».

Заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Синяя птица». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 333 103,63 рублей.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссией в отказе ему в допуске к участию в аукционе по причине неуказания количества поставляемого товара неправомерно.

В Приложении № 1 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации по извещению №0190300002116000223 указано на наименование товара, минимальные и максимальные значения показателей товара, значения показателей товара, которые не могут быть изменены, а также количество штук товара.

ООО "Старт К" представлена первая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащая наименование товара, минимальные и максимальные значения показателей товара, значения показателей товара, которые не могут быть изменены, полностью отвечающие требованиям аукционной документации. Каких либо нарушений в данной части заявки ООО "Старт К" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе по извещению №0190300002116000223 уполномоченным органом выявлено не было. Данный вывод подтверждается протоком рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0190300002116000223-1 от 16.06.2016 года.

Отказывая ООО "Старт К" в допуске к участию в электронном аукционе Единой комиссией в качестве основания отказа указывается на отсутствие указания в первой части заявки на требуемое количество поставляемого товара, как на несоответствие информации требованиям предусмотренным ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ (отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе). Между тем количество закупаемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. Количество товара не влияет на функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики товара, как объекта закупки, не конкретизирует товар и его свойства, а лишь определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016 №0190300002116000223-1  участнику закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с соответствующим порядковым номером № 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям «В составе представленной заявки отсутствует требуемое количество поставляемого товара».

Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа в заседании Комиссии при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что данным участником в спецификации на приобретение игрушек указано количество компонентов, входящих в состав набора, но не указано количество поставляемых наборов.

Вместе с тем, сведения о количестве поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изложенному в письме от 04.12.2015 N ОГ-Д28-15152, количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.

В этой связи, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе не указано количество поставляемого товара, является необоснованным.

Вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в судебной практике существует пример, когда отказ в допуске к участию в аукционе при аналогичных обстоятельствах был признан правомерным (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014).

Вышеуказанным Арбитражным судом сделан следующий вывод:

«… аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала в допуске соответствующих заявок к участию в аукционе, поскольку в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать не только согласие участника на поставку товара, но также и установленные аукционной документацией (соответствующие значениям, установленным документацией) конкретные показатели товара, которые отсутствовали.

Позиция УФАС сопряжена с ошибочным отождествлением категорий "объект закупки" (статья 33 Закона N 44-ФЗ) и "конкретные показатели" (статья 66 упомянутого Закона). Таковая в свою очередь приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора)».

Между тем, Комиссия в рассматриваемом случае принимает позицию Минэкономразвития России и считает, что количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем первая часть заявки Заявителя на участие в рассматриваемом аукционе не подлежала отклонению.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Старт К» (г. Ижевск) на действия Уполномоченного органа в лице единой комиссии (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки «Приобретение игрушек» (закупка № 0190300002116000223) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования город Салехард нарушившей частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки № 0190300002116000223.

3. Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии,  Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в составе: <…>.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны