Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/210-2014 по жалобе ООО... от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/210-2014

16 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о.руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница»,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория100» (г.Киров) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Лаборатория100» (г.Киров) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части несоответствия положений Потребности положениям проекта контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064), Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке помимо сведений в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров.

Между тем, согласно приложения 1 к документации «Потребность» указаны следующие характеристики услуги.

 

№ п/п

Наименование услуги

Количество измерений

Объем оказываемых услуг

1

Контроль эксплуатационных параметров рентгеновского аппарата (СанПиН 2.6.1.1192-03)

9

1 условная единица

2

Радиационный контроль в рентгеновском кабинете (СанПиН 2.6.1.1192-03)

8

3

Радиационный контроль средств индивидуальной защиты (СанПиН 2.6.1.1192-03)

25

4

Индивидуальный дозиметрический контроль  МУ 2.6.1.3015-12

16

То есть согласно потребности предмету контракта соответствует лишь четвертый пункт, иные услуги не отражены в наименовании аукциона.

Следовательно, доводы жалобы в данной части обоснованны, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить объект закупки, то есть перечень и объем необходимых услуг.

Дополнительно заявитель указывает, что при описании объекта закупки заказчик указал товарный знак (ДТУ), без указания «или эквивалент». Между тем, указание заказчиком ДТУ не является товарным знаком, а является аббревиатурой «Дозиметр термолюмисцентный универсальный».

В данной части доводы заявления необоснованны.

Учитывая тот факт, что рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что заявка единственного участника была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, комиссия антимонопольного органа считает целесообразным выдать предписание о устранении нарушений законодательства при проведении повторной закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория100» (г.Киров) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064), частично обоснованной.

2. Признать ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница»  нарушившим требования ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064), в части несоответствия предмета электронного аукциона и потребности заказчика.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров (электронный аукцион, извещение № 0190200000314009064).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/210-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

16 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о.руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 16.09.2014 г. по делу № 04-01/210-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» при проведении повторной закупки на оказание услуг по проведению дозиметрического контроля индивидуальных дозиметров учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  №  04-01/210-2014.

Срок исполнения предписания: 10.10.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.10.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны