Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/211-2014 по жалобе ООО... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/211-2014

17 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

<...> – заместитель председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медиатек» (г. Верхняя Пышма) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки  на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Медиатек» (г. Верхняя Пышма) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Медиатек».

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. Общество не указало, какой номер был присвоен его заявке, в этой связи, согласно основаниям по отклонению, указанным в жалобе,  рассматривалось отклонение заявок под номерами  8576248 и 8576229.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 года № 0190200000314008167-1п  указанные заявки были отклонены  на основании того, что данные заявки не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе, а именно представлены сведения с описанием предлагаемого к поставке товара, в которых по позициям 6, 7  не указано количество штук в потребительской упаковке в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»

Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. б п. 1 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проанализировав потребность Заказчика, а также заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

В Потребности заказчика указано, что по позиции 6, 7 ему необходим к поставке следующий товар:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Кол-во

6.

ПожТехКабель Коробка распаячная не менее 80*80*50 упаковка 100 шт.

Шт.

27

7.

Коннектор 100шт/уп.

Шт.

126

Заявителем был предложен товар без указания такой характеристики как количество штук в упаковке.

На заседании комиссии установлено, что при принятии решения об отклонении заявки Общества, члены комиссии руководствовались тем, что согласно потребности заказчику необходимо 27 коробок распаячных по 100 штук в упаковке и  126 упаковок коннекторов по 100 шт. в упаковке.

Так как в заявках № 8576248 и 8576229  отсутствовала информация о количестве штук в упаковке, у членов комиссии имелись правовые основания для отклонения Заявки ООО «Медиатек».

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке помимо сведений в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка оборудования для системы видеонаблюдения.

Между тем, согласно положений потребности и проекта контракта, заказчику требуется не только поставить товар, но и выполнить работы по монтажу, пусконаладочные работы, а также провести инструктаж  персонала по работе с оборудованием, что не соответствует заявленному предмету контракта.

Кроме того, аукционной документацией не установлены требования непосредственно к работам по контракту.

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить объект закупки, то есть перечень и объем необходимых товаров и работ.

Учитывая тот факт, что заказчиком неправильно определен предмет закупки (наименование аукциона), комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании торгов

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиатек» (г. Верхняя Пышма) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167), необоснованной.

2. Признать заказчика ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская центральная районная больница» нарушившим требования ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167), в части несоответствия предмета электронного аукциона и потребности заказчика.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская центральная районная больница» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/211-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

17 сентября 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 17.09.2014 г. по делу № 04-01/211-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167).

II. Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская центральная районная больница»:

1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (электронный аукцион, извещение № 0190200000314008167).

2.  При проведении повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/211-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

1. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании электронного аукциона 0190200000314008167, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Срок исполнения предписания: 15.10.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.10.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны