Решение б/н Решение № 04-01/212-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/212-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300003716000308)

06 июля  2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Дирекция муниципального заказа» (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки «Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка" расположенного по адресу: г. Ноябрьск пр. Мира, 48» (закупка № 0190300003716000308),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300003716000308.

Заказчик – Муниципальное учреждение «Дирекция муниципального заказа». Начальная (максимальная) цена контракта – 17 610 051,94рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  в  Локальной смете «Общестроительные работы по благоустройству территории»  содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:

- п. 40. - С507-2001-00204

Напольное резиновое спортивное покрытие "REGUPOL Everline" 10 мм, м2

       ("REGUPOL Everline" – товарный знак, принадлежащий АО «Регупекс»);

2)  в проекте контракта ненадлежаще прописаны обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

3)  в Извещении о проведении аукциона не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Документация об аукционе в разделе 10 содержит описание объекта закупки, а именно:

- функциональные характеристики: в соответствии с дефектными ведомостями (приложения №№ 1, 2, 3, 4).

- технические характеристики: в соответствии с дефектными ведомостями (приложения №№ 1, 2, 3, 4), а так же действующими СНиП, ГОСТ и иными нормативно-правовыми актами РФ и ЯНАО.

- качественные характеристики: в соответствии с дефектными ведомостями (приложения №№ 1, 2, 3, 4), а так же действующими СНиП, ГОСТ и иными нормативно-правовыми актами РФ и ЯНАО.

В свою очередь дефектные ведомости (приложения №№ 1, 2, 3, 4) не содержат указание на какие-либо товарные знаки, фирменные наименования и т.д.

Локальная смета в составе документации об аукционе представлена заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и не имеет отношения к описанию объекта закупки.

При составлении сметы заказчиком используются действующие базовые справочники цен на материалы и виды работ, использование в расчете стоимости (локальной смете) информации о стоимости конкретных материалов с указание в расчете товарного знака положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ - не запрещено.

 

В разделах 8.2. и 8.3. проекта контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, содержится информация об условиях, порядке применения и размерах неустойки за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком.

Разделы 8.2. и 8.3. контракта не противоречат  части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона N 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Разделом 33 документации об аукционе запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 заказчиком - установлен.

Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения рассматриваемой аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Дирекция муниципального заказа» (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки «Выполнение работ по завершению капитального ремонта объекта МАДОУ "Золушка" расположенного по адресу: г. Ноябрьск пр. Мира, 48» (закупка № 0190300003716000308) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны