Решение б/н Решение № 04-01/214-2016 по жалобе ООО «Медика» (закупка ... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/214-2016

по жалобе ООО «Медика»

(закупка № 0190200000316006746)

07 июля  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медика» (г. Нижний Новгород) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка моюще-дезинфицирующих средств» (закупка № 0190200000316006746),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Медика» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку моюще-дезинфицирующих средств.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковская городская больница».

По мнению Заявителя, отклонение второй части его заявки неправомерно (Заявка № 1). Обществом в составе второй части заявки были представлены свидетельства о государственной регистрации средств 1 и 2 заявки. Свидетельство о государственной регистрации оформляется в рамках ЕвраАзЭС по единой стандартной форме и регистрируется в реестре Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека.

Таким образом, отказ в допуске  к участию в аукционе Заявитель считает неправомерным.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о контрактной  системе) – аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000316006746-3п от 28 июня 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного  рассмотрения  заявка  участника  аукциона ООО «Медика» (Заявка № 1) была признана не соответствующей требованиям ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

- в соответствии с пунктами 3.3.3.3, 3.3.3.7 информационной карты заказчиком было установлено требование к товару, в части предоставления во второй части заявки копий регистрационных удостоверений.

Участник  аукциона ООО «Медика» в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений не представил. Участником были представлены Свидетельства о государственной регистрации товара. В настоящее время выдача данного документа осуществляется взамен санитарно-эпидемиологическому заключению. Государственную регистрацию продукции осуществляет Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Так как, заказчик в требованиях не указал полное наименование регистрационного удостоверения, а именно, на медицинские изделия либо на лекарственные препараты, комиссия пришла к выводу, что наименование объекта закупки не относится к лекарственным препаратам, следовательно, требовалось предоставить копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

Уполномоченным органом на регистрацию и выдачу регистрационных удостоверений на медицинские изделия является  Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), которым удостоверяется, что медицинское изделие успешно прошло все предусмотренные для него испытания, зарегистрировано и внесено в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.

На основании изложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе, заявка № 1 отклонена правомерно.

Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Регистрационные удостоверения выдаются на медицинские изделия.

Объект рассматриваемой закупки - поставка моюще-дезинфицирующих средств.

Согласно пункту 3.3.3.3, 3.3.3.7 «Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:

- Регистрационное удостоверение.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой...

Согласно части 4 статьи 38 указанного Закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 документом, подтверждающем факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Объектом закупки по указанному аукциону является поставка моюще-дезинфицирующих средств, предназначенных для предстерилизационной очистки медицинских инструментов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях в лечебно-профилактических учреждениях, поэтому Заказчиком установило требование о том, что в составе заявки участником закупки должны быть приложено Регистрационное удостоверение.

Однако, Заказчиком не представлено документального подтверждения тому, что на моющее-дезинифицирующие средства выдаются регистрационные удостоверения, подтверждающие факт их отнесения к медицинским изделиям, образцы регистрационных удостоверений, подтверждающих факт регистрации моющее-дезинфицирующих средств в качестве товаров медицинского значения или лекарственных средств в материалы дела Заказчиком не представлены.

Между тем, Комиссией установлено, что   Постановлением Госстандарта России от 22 декабря 2000 г. N 404-ст принят и введен в действие ГОСТ Р 51696-2000. Товары бытовой химии.

 

 

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации неправомерные требования к товару, в части предоставления во второй части заявки копий регистрационных удостоверений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика» (г. Нижний Новгород) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки «Поставка моюще-дезинфицирующих средств» (закупка № 0190200000316006746) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0190200000316006746 с нарушением Закона о контрактной системе.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны