Решение б/н Решение № 04-01/215-2016 по жалобе ООО «Элитволгострой» (... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/215-2016

по жалобе ООО «Элитволгострой»

(закупка № 0190300000716000663)

08 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Элитволгострой» (г. Волгоград) на действия Заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Тазовского района (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки «Выполнение корректировки проектной документации для объекта: «Участковая больница на 11 коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену в с.Гыда Тазовского района» (закупка №   0190300000716000663),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Элитволгострой» на положения аукционной документации №  0190300000716000663.

Заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Тазовского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 108 241,66рублей.

По мнению Заявителя, установление в документации требования об обязательном наличии у генпроектировщика допуска СРО на работы по инженерным изысканиям приводит к необоснованному ограничению участия в аукционе.

Из жалобы установлено.

Согласно ст. 48 ч. 5 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным "частью 4" настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Согласно ст. 48 ч. 5.2. Градостроительного кодекса РФ, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Таким образом, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, а не в обязательном порядке выполняет данные виды работ самостоятельно.

Следовательно, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации либо самостоятельно выполняет работы по инженерным изысканиям, если имеет соответствующие допуски на данные виды работ, либо привлекает для выполнения этих работ третьих лиц. Установление же в документации требования об обязательном наличии у генпроектировщика допуска СРО на работы по инженерным изысканиям приводит к необоснованному ограничению участия в аукционе

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 2 ноября 2013 года N 12451 -ЕЖ/12/ГС, пункту 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). Заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ о контрактной системе были установлены в связи с тем, что виды работ по объекту: «Участковая больница на 11 коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену в с. Гыда Тазовского района» (далее - Объект), а именно пункты 1.1, 1.3, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4. раздела «Виды работ по инженерным изысканиям», входят в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Иные же виды работ по инженерным изысканиям, не входящие в Перечень, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, то есть без наличия свидетельства СРО.

Кроме того, раздел 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня не предусматривает пункта по организации проведения инженерных изысканий, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Следовательно, участник закупки должен иметь свидетельство на данные виды работ, выданное саморегулируемой организацией.

Пункт 13 раздела 2 Приказа 624 «Виды работ по подготовке проектной документации» предусматривает работы по организации подготовки проектной документации на основании договора. Поэтому участник заявки может иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Вид работ "организация подготовки проектной документации" относится к работам, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемых в рамках задания на проектирование, но не по выполнению инженерных изысканий. Пункт 13 раздела 2 «Виды работ по подготовке проектной документации» предусматривает работы по организации подготовки проектной документации, а не на организацию инженерных изысканий. Если же работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных приказом Минрегиона №624, то в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Работы в спорном аукционе относятся к работам, которые согласно приказу Минрегиона №624 оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пункт 3.3.3.2 Информационной карты документации об электронном аукционе так же предусматривает возможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) в соответствии с пунктом 13, то есть работы по организации подготовки проектной документации могут быть выполнены не самим проектировщиком, а субподрядчиком.

Наличие свидетельств СРО у участников закупки подтверждает наличие квалифицированных кадров в штате. А это значит, что работы будут выполнены качественно и в срок, что очень важно для Заказчика. Отсутствие свидетельства СРО подтверждает обратное. Заказчик считает, что установленные требования о наличии СРО правомерны, и что корректировка проектных и изыскательских работ (далее-ПИР) взаимосвязаны между собой технически и функционально и должны осуществляться в комплексе, одной закупкой по следующим основаниям:

Данные виды работ содержатся в одной группе - код 71.12 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) изыскания и проектные работы также относятся к одному виду деятельности- 71.12.12.000.

Регулирование данных работ осуществляется одной главой Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) разделом 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» (ст.ст.758-762). Инженерные изыскания относятся к "проектно-изыскательскому делу" и проводить их необходимо в комплексе. В частности статья 758 ГК РФ определяет понятие договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ (ПИР). В силу статьи 760 ГК РФ подрядчик обязан передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 761) также предусмотрена в целом за комплекс данных работ (ПИР).

Инженерные изыскания являются первоначальной стадией архитектурно-строительного проектирования, представляющей из себя перечень видов работ, целью проведения которых является дальнейшее решение вопроса о целесообразности осуществления в конкретном определенном случае строительства объекта капитального строительства. Поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления строительства объекта в сложных геологических и климатических условиях, в том числе на многолетней мерзлоте в районах Крайнего Севера. На основе материалов инженерных изысканий для строительства осуществляется разработка предпроектной документации. А в целом эти виды работ являются составной частью одного комплексного процесса создания готовой продукции. Следовательно, выполнение изыскательских и проектных работ является предметом одного электронного аукциона.

Статьи 1.1,1.2 Свода правил инженерных изысканий для строительства СП 47.13330.2012 , утвержденного Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России) от 10 декабря 2012 г. N 83/ГС также подтверждают, что требования настоящего свода правил распространяются на архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, эксплуатацию, снос (демонтаж) зданий и сооружений, а также на территориальное планирование и планировку территории. Следовательно, работы можно выполнять одновременно. Только проектировщик может предоставить сведения и данные о проектируемых объектах, габариты зданий и сооружений (ст. 4.12), то есть работы необходимо проводить в системе, в комплексе.

Кроме того, в Письме от 25.09.2008 № Д05-4076 Минэкономразвития России также закреплено правомерное объединение в один лот не только проектно-изыскательских, но даже строительных работ. Учитывая при этом, что объединение таких работ в одном аукционе не влечет ограничение конкуренции при проведении торгов.

В силу постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий также проводятся в составе одной государственной экспертизы в рамках одного контракта: проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: « Участковая больница на 11 коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену в с. Гыда Тазовского района». Когда Подрядчик один выполняет принятые обязательства по контракту, то он заинтересован, не менее Заказчика, в получении качественного результата экспертизы. В виду того, что ошибки, недостатки результата работ по изысканиям обнаружатся только при проведении государственной экспертизы. Что в целом отрицательно скажется на конечном результате проектировщика.

Таким образом, инженерные изыскания и проектирование являются видами работ, последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами и объединение их является закономерным.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается не только в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, но и в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Исходя из положения статьи 1 Закона №44-ФЗ, Заказчик при размещении заявки руководствовался целью экономической целесообразности расходов, связанных с проведением аукциона, не ограничивая при этом конкуренцию участников размещения заказа к участию в электронном аукционе.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов подрядчика, способного качественно, надлежащим образом, в срок, предусмотренный условиями контракта, исполнить потребности заказчика в данных работах.

Поскольку проведение двух процедур необоснованно увеличит временные затраты на организацию работ и материальные затраты Заказчика, то есть экономически нецелесообразно.

Заказчик считает, что эти виды работ представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их не допускается рассматривать в качестве самостоятельных работ.

При проведении закупки Заказчик исходил также из имеющейся сложной транспортной схемы: участок автодороги протяженностью 250 км п. Коротчаево - п. Тазовский автомобильный транспорт, далее воздушный транспорт вертолетом МИ-8, МИ-26: вертолетная площадка п. Тазовский - вертолетная площадка с. Гыда.

В спорном аукционе работы необходимо выполнить в с. Гыда. куда перевозки осуществляются только два раза в неделю. С учетом сложной транспортной схемы, короткого летнего сезона Крайнего Севера, а для выполнения данных работ необходим именно летний период времени года, а также в целях сокращения затрат как Заказчика, так и Подрядчика, и была размещена заявка на проведение электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по Объекту.

Если при выполнении данных работ будет сокращено время, то в целом сократится время строительства объекта. А значит жители отдаленного поселка Гыда. жители Гыданской тундры получат возможность пользоваться амбулаторными услугами врачей в новой больнице. Размещение закупки было осуществлено с учетом данных конкретных обстоятельств и потребностей населения.

По состоянию на 06 июля 2016 года на участие в указанном ЭА согласно протоколу № 547А/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 июля 2016 года до окончания срока подачи заявок было предоставлено 10 заявок зарегистрированные оператором электронной площадки и одна заявка отозвана.

Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона и приняла решение: все заявки допустить, признать участником.

 

Проанализировав аукционную документацию, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно частям 1-3 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений

Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно статье 48 ГрК РФ  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624. Данный Перечень содержит раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации".

Таким образом, проектные работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, включенные в раздел II Перечня, должны выполняться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, независимо от лица, выполняющего данные работы.

Согласно аукционной документации (Потребность) Исполнителю необходимо произвести корректировку проектную документацию и выполнить инженерные изыскания в соответствии с Заданием на корректировку проектной документации для объекта: «Участковая больница на 11 коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену в с.Гыда Тазовского района». Проектно-изыскательские работы должны соответствовать действующим нормативным документам и законодательству РФ.

Работы по проведению инженерных изысканий, составлению (корректировке) проектной документации, указанные в аукционной документации, относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а, следовательно, их выполнение возможно только при условии наличия у участников закупки свидетельств о допуске к таким видам работам.

В силу положений Градостроительного кодекса вышеуказанное подразумевает наличие у потенциального участника закупки двух свидетельств о допуске на осуществление двух разных видов деятельности (работ) - на инженерные изыскания и проектирование.

Согласно позиции, изложенной в решении Арбитражного суда Сахалинской области по делу № А59-861/2011, оставленной в последующем  в силе постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, работы по инженерным изысканиям, проектированию различны по своей специфике, методам исполнения и конечному результату.

Юридическое лицо, избравшее своим видом деятельности проектирование, не нуждается в имуществе, работниках и т.д. для осуществления инженерных изысканий. В то же время юридическое лицо, занимающееся инженерными изысканиями, не обязано иметь, приобретать и содержать имущество, штат работников для осуществления проектной деятельности.

Два вида деятельности между собой не связаны, то есть наличие у юридического лица возможности (необходимых ресурсов) осуществлять один из видов деятельности не позволяет ему с использованием этих же возможностей осуществлять другой вид деятельности.

Следовательно, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными между собой. Круг лиц, осуществляющих свою деятельность только по отдельным видам работ или группам таких работ, является более широким. Суды установили, что потенциальный участник аукциона должен иметь два свидетельства на осуществление разных видов деятельности — на проектирование и на выполнение инженерных изысканий. Следовательно, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными и их объединение в один лот влечет ограничение конкуренции, поскольку сокращается число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, участником рассматриваемой закупки  должен обладать двумя допусками СРО - на подготовку проектной документации и на инженерные изыскания. Также, в соответствии с частью 5.2. статьи 48 Градостроительного кодекса РФ возможно заключение договора о подготовке проектной документации с заданием на выполнение инженерных изысканий, в этом случае подрядчик также осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Фактически, организации, осуществляющие изыскательские работы, полностью исключаются из потенциальных участников закупки, ведь обладая допуском СРО на проведение инженерных изысканий, они не имеют допуска  на проектирование.

 

В соответствии со ст. 8  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  запрещается совершение любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По смыслу положений Закона № 44-ФЗ заказчик наделен правом выставления объекта закупки единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.  Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами как Закона № 44-ФЗ, так и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в закупках.

В данном случае, второстепенным является решение вопроса о наличии между спорными видами работ их функциональная взаимосвязь, а правовое (определяющее) значение приобретает цель и направленность проведения процедуры закупки, а именно: привлечение к участию в торгах конкретных лиц – субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Предоставление подобного преимущества субъектам малого предпринимательства находится в русле проводимой государственной политики в отношении субъектов малого предпринимательства, направленной на их развитие и увеличение их численности, обеспечение конкурентоспособности, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на товарные рынки (статья 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Особенность деятельности субъектов малого предпринимательства изначально заключается в том, что эти лица в силу специфики их статуса специализируются, как правило, на одном конкретном виде работ ввиду отсутствия возможности, в том числе и по причине незаинтересованности в этом, осуществления иных работ. Таким образом, сфера их основной деятельности является ограниченной.

Следовательно, Заказчик, объединяя в один лот изыскательские работы и работы по подготовке , в рассматриваемом случае – корректировке, проектной документации, то есть различные и специфические виды деятельности, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный отдельный разрешительный документ, создает неоправданные препятствия для участия в закупке именно тех лиц, для которых и была инициирована процедура размещения спорного заказа – субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с определением Верховного Суда РФ от 10 ноября 2014 г. N 303-КГ14-3348 необходимость объединения разработки проектной документации с выполнением инженерных изысканий должна быть доказана заказчиком работ (услуг).

 

Между тем, согласно положениям Закона о контрактной системе, в частности п.1 ч.1 ст. 33 Закона «В описание объекта закупки не должны включаться требования… к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки…».

Вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

Между тем, согласно Протоколу № 547А/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе реестровый номер <...> от 05.07.2016 на участие в рассматриваемой закупке подано 10 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, исходя из количества участников,  принявших участие в рассматриваемой закупке, у Комиссии контрольного органа нет оснований полагать, что  требования к работам и участникам закупки, установленные Заказчиком, по конкретно рассматриваемой в рамках настоящего дела закупке, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.            Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в том числе, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.           

Исследовав материалы дела, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16), ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элитволгострой» (г. Волгоград) на действия Заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Тазовского района (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки «Выполнение корректировки проектной документации для объекта: «Участковая больница на 11 коек с врачебной амбулаторией на 35 посещений в смену в с.Гыда Тазовского района» (закупка №   0190300000716000663) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны