Решение б/н Решение и предписание № 04-01/216-2015 по жалобе ЗАО «Парад-... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/216-2015

по жалобе ЗАО «Парад-компьютерные технологии» (закупка № 0890300004815000022)

31 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ЗАО «Парад-компьютерные технологии» (г.Екатеринбург, ИНН: 6661051414) на действия Заказчика – Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (закупка № 0890300004815000022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Парад-компьютерные технологии» на действия Заказчика – Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров.

 Заказчик – Администрации МО Приуральский район.

По мнению Заявителя, Заказчик уклоняется от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Из жалобы установлено. Участник закупки, ЗАО «Парад - компьютерные технологии», признанный победителем, считает неправомерным уклонение Администрации муниципального образования Приуральский район от заключения контракта на поставку принтеров.

ЗАО «Парад - Компьютерные Технологии» выиграло открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку принтеров. Место проведения аукциона - электронная торговая площадка Сбербанк-Аст (номер извещения - 0890300004815000022. Дата и время проведения аукциона: 13.02.2015 11:55, протокол проведения ЭА: 19.02.2015 18:26.

В установленные регламентом сроки ЗАО «Парад — Компьютерные Технологии» подписало представленный заказчиком муниципальный контракт, при этом, в полной мере исполнив все сопутствующие обязательства, а именно:

- предоставление на расчётный счёт заказчика, указанный в документации, обеспечение исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

На момент подачи жалобы контракт не подписан заказчиком. Никаких официальных уведомлений со стороны заказчика или площадки не поступало.

В результате действий заказчика заблокированы и денежные средства участника, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и денежные средства, предоставленные на расчётный счёт заказчика в счет обеспечения исполнения контракта.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены часть 1 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, по результатам электронного аукциона не заключен контракт с победителем такого аукциона, просит отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 № 0890300004815000022-3 о признании ЗАО «Парад - компьютерные технологии» победителем аукциона, обязать Заказчика вернуть удержанное обеспечение заявки на баланс участника на электронной площадке, равно как и обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта на расчетный счет ЗАО «Парад - компьютерные технологии».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из возражений, представленных заказчиком, установлено.

29 января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru , уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Приуральского района муниципальным казенным учреждением «Служба размещения муниципального заказа», было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку принтеров для нужд Администрации муниципального образования Приуральский район № 0890300004815000022.

Начальная максимальная цена контракта составила 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек. Место проведения электронного аукциона: Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-ACT » www.sberbank-ast.ru.

На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок под номерами: 5197514, 6292476, 5673495, 5982239, 8357409, 4350907, 3749693.

В электронном аукционе, который состоялся 13 февраля 2015 года в 13:55 (по местному времени заказчика, уполномоченного органа) приняли участие 5 участников закупки:

1.         ООО Торговый центр «Лоцман»;

2.         ООО «Компания Инфотерра»;

3.         ООО «Контраст»;

4.         ЗАО «Парад - компьютерные технологии»;

5.         ООО «АйПиСиб».

Единая комиссия в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение об их полном соответствии требованиям и условиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 08903000048150000022-3 от 19 февраля 2015 года, единая комиссия в составе <...> признала победителем аукциона участника под № 6, с защищенным номером заявки 4350907 - ЗАО «Парад-компьютерные технологии», ИНН: 6661051414, как предложившего наиболее низкую цену контракта: 75 500 рублей, 00 копеек.

19 февраля заказчик направил победителю аукциона проект контракта.

02 марта 2015 года участником аукциона был размещен протокол разногласий к проекту контракта, без заполненной спецификации.

05 марта 2015 года заказчиком был обработан протокол разногласий с просьбой заполнить Протокол разногласий с заполнением необходимых полей контракта.

10 марта участник повторно направил протокол разногласий. Протокол разногласий составлен в виде заполненного проекта контракта с фирменной эмблемой ЗАО «Парад-компьютерные технологии». В предложенной спецификации прописан товар с заполненными техническими характеристиками, которые не соответствуют техническим характеристикам товара, прописанным в потребности заказчика (потребляемая мощность, уровень шума).

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, согласно Закону о контрактной системе отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1, и 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. При этом, согласно протоколу подведения итогов, ЗАО «Парад - компьютерные технологии» признан соответствующим требованиям, установленным в документации об электронной аукционе.

При вышеизложенных обстоятельствах у заказчика отсутствует право самостоятельно отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик просит признать действия уполномоченного органа, единой комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика по итогам подведения итогов электронного аукциона протокол № 08903000048140000022-3 от 19 февраля 2015 года незаконными, результаты рассмотрения первых и вторых частей отменить.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Потребности Заказчика  потребляемая мощность принтера – не более 600 Вт.; уровень шума – не более – 51 дБ.  В предложении ЗАО «Парад-компьютерные технологии»: потребляемая мощность принтера – 700 Вт.; уровень шума –58 дБ.

Проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что Заказчиком представлены документально обоснованные доводы, безусловно свидетельствующие о том, что первая часть заявки ЗАО «Парад-компьютерные технологии» не соответствует требованиям документации по рассматриваемой закупке.

Действия единой комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район, принявшей необоснованное решение о соответствии первой части заявки ЗАО «Парад-компьютерные технологии» требованиям документации и допуске данного участника закупки к участию в аукционе, нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Парад-компьютерные технологии» (г. Екатеринбург, ИНН: 6661051414) на действия Заказчика – Администрации МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (закупка № 0890300004815000022) необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район, Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <...>.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район <...>, принявших необоснованное решение о соответствии первой части заявки ЗАО «Парад-компьютерные технологии» требованиям документации и допуске данного участника закупки к участию в аукционе на поставку принтеров (закупка № 0890300004815000022).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/216-2015

31 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании решения от 31.08.2015 г. по делу № 04-01/216-2015, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Уполномоченному органу МКУ «Служба размещения муниципального заказа», Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2015 №0890300004815000022-3, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 №0890300004815000022-1 (далее – Протоколы) на участие в электронном аукционе на поставку принтеров (закупка № 0890300004815000022) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0890300004815000022, дату проведения Аукциона № 0890300004815000022, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных Протоколов.

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 0890300004815000022 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк - АСТ»; ИНН: 7707308480) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона № 0890300004815000022 (далее – Аукцион);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.         Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Приуральский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе № 0890300004815000022 и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2015 по делу № 04-01/216-2015.

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона № 0890300004815000022 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3749693, то есть с 76000.00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3749693 считать лучшим.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0890300004815000022  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2015 по делу № 04-01/216-2015.

 

Срок исполнения предписания: 25.09.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 28.09.2015 г.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны