Решение б/н Решение № 04-01/216-2016 по жалобе ООО «Альянс-С» (закупк... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/216-2016

по жалобе ООО «Альянс-С»

(закупка № 0190300001316000383)

11 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-С» (г. Челябинск) на действия Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района (ИНН: 8911016641) при заключении контракта по итогам осуществления закупки на поставку ученической мебели (закупка №   0190300001316000383),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Альянс-С» на действия Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района при заключении контракта по итогам осуществления закупки на поставку ученической мебели.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в понуждении победителя закупки заключить контракт при обнаружении, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  нарушают положения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из жалобы установлено. Заявитель признан победителем электронного аукциона на поставку ученической мебели (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 №0190300001316000383-3).

Заявитель указывает, что 10.06.2016 Обществу стало известно, что гражданин <Ш…>, принятый на работу с 16.05.2016 на должность главного бухгалтера имеет непогашенную судимость.

Данная информация Обществу стала известна 10.06.2016.

Общество довело до сведения Заказчика данную информацию в протоколе разногласий. Между тем Заказчик настаивает на заключении контракта.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В момент рассмотрения вторых частей заявок документация, направленная на электронную площадку ООО «Альянс-С» соответствовала единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, вторые части размещены на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и подписаны ЭЦП, в п. 17 Анкеты участника закупки от 20.05.2016 г. главным бухгалтером указана <П…>.

При подписании проекта контракта победитель аукциона направил Заказчику протокол разногласий, в котором сообщается, что обнаружена судимость у главного бухгалтера, но указан уже другой человек (<Ш…>), и прикреплены документы о приеме на работу на данного гражданина от 07.06.2016 г., то есть, принят на работу после подведения итогов проведения аукциона. В документах выявлены некорректные данные. По электронной почте победитель был предупрежден о некорректных данных в документах.

При направлении нам второго протокола разногласий участник приложил документы на главного бухгалтера с другой датой и у Заказчика возникли сомнения в подлинности предоставленных документов.

Заказчик считает, что победитель, не рассчитав первоначально свои реальные возможности по поставке мебели, всячески уклоняется от заключения контракта, принуждая подписать отказ, чтобы не понести убытки в сумме обеспечения заявки и не попасть в список недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев материалы дела, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 №0190300001316000383-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение  о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  только одной второй части заявки на участие в нем - Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-С».

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч.,  отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, в силу положений Закона о контрактной системе Заказчик, на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, должен принять решение об отказе от заключения контракта с ООО «Альянс-С» в виду его несоответствия требованиям. установленным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Однако, принимая во внимание наличие противоречивой информации, представленной Заявителем во второй части заявки, в Протоколе разногласий и в жалобе в контролирующий орган, Комиссия считает, что основания для привлечения Заказчика к административной ответственности отсутствуют и полагает необходимым выдать Заказчику Предписание о принятии решения об отказе от заключения контракта с Заявителем.

Исследовав материалы дела, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16), ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс-С» (г. Челябинск) на действия Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района (ИНН: 8911016641) при заключении контракта по итогам осуществления закупки на поставку ученической мебели (закупка №   0190300001316000383) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района предписание о принятии мер в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны