Решение б/н Решение № 04-01/217-2015 по жалобам ООО «ТюменьСтройИнвест» ... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/217-2015

по жалобам ООО «ТюменьСтройИнвест» и ООО «Ямалсервисторг»

(закупка № 0190300006715000128)

31 августа 2015 года                                                                                                 г. Салехард       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест» (г. Тюмень, ИНН 7203282843) и ООО «Ямалсервисторг» (г. Екатеринбург, ИНН 6685038684) на действия аукционной  комиссии  Уполномоченного  органа  Администрации МО  г. Тарко-Сале, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка № 0190300006715000128),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест» и ООО «Ямалсервисторг» на действия аукционной  комиссии  Уполномоченного  органа  Администрации МО  г. Тарко-Сале при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г. Тарко-Сале.

НМЦ контракта 2 999 196,57 рублей.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства».

По мнению Заявителей, аукционная комиссия необоснованно отклонила первые части их заявок на участие в электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест» установлено. По итогам протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0190300006715000128-1 от 21.08.2015 г. аукционная комиссия отклонила заявку Общества (№ 3) .

Обоснование отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование соответствие всех используемых материалов ГОСТ, в данной заявки нет возможности определить соответствует ли материалы, предлагаемые к использованию установленным требованиям технического задания (плиты древесностружечные, петля, сетка с размером ячеек 50*50мм), кроме того участником не указаны технические характеристики антисептического раствора, использующего для обработки деревянных конструкций

ООО «ТюменьСтройИнвест» считает действия закупочной комиссии необоснованными в отклонении заявки, так как согласно требованию Заказчика по материалам и выполненному ТЗ Участника, Общество указало достоверные показатели товара, соответствующие данным материалов, предоставленных Заказчиком.

Комиссия приняла решение отклонить по части непредставления характеристик по антисептическому раствору. Согласно дефектной ведомости и локально-сметного расчета такой позиции как «Антисептик» не существует в документации, а также не указан объем в ед. измерения, который необходим для выполнения работ по антисептированию деревянных изделий. Заказчик не указывает требования к техническим характеристикам антисептика, который должен использоваться для обработки древесины, такие как: вид антисептика (биозащита, огнезащита и огнебиозащита), состав, количество слоев нанесения, расход и пр. показатели. В следствие чего, участник склоняется к выводу, что такие требования повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Технические требования, указанные Заказчиком в конце дефектной ведомости, носят информационный характер и не являются основанием для отклонения, так как в них указана работа, услуга которую должен выполнить подрядчик: «Работы выполнить в соответствии с требования нормативной документации в строительстве (СНиП, СП, НПБ и т.д.), применяемые материалы согласовывать с заказчиком. Все деревянные конструкции должны быть обработаны антисептическими растворами. Все используемые материалы должны соответствовать ГОСТ. Обеспечить в ходе выполнения работ необходимые мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды в соответствии с природоохранным законодательством и технологией работ».

В свою очередь Общество при подаче первой части заявки дало согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар.

Юридическое лицо, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа на право заключения контракта на «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале". № 0190300006715000128. Поэтому, исходя из доводов жалобы, ООО «ТюменьСтройИнвест» считает, что его заявка была отклонена не обоснованно.

Из жалобы ООО «Ямалсервисторг» установлено. Компанией «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» были предложены все материалы, которые требуются для выполнения работ, описанных в технической и сметной документации.

В приложенной к аукциону документации есть явное несоответствии в работах, а именно: в технических требованиях имеется пункт - все деревянные конструкции должны быть обработаны антисептическими растворами - которого нет в сметной документации, а также техническом задании. Так как этот пункт был указан не в техническом задании и не в сметной документации, а в технических требованиях, на него не указаны единицы измерения выполняемых работ, нет объемов выполняемых работ, а также стоимости работ.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявитель считает, что заказчик умышленно ввел в заблуждение, чтобы отклонить все компании и оставить одну. Общество считает отказ в допуске к аукциону необоснованным.

Защищенный номер заявки Обществом не указан.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).

Жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест» и ООО «Ямалсервисторг» на действия аукционной  комиссии  Уполномоченного  органа  Администрации МО  г. Тарко-Сале при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г. Тарко-Сале рассматриваются в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из возражений, представленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.

Заказчик указывает, что аукционы на ремонт муниципального жилья носят социально значимый характер, ввиду того, что в таких жилых помещениях проживают, преимущественно, самые социально незащищенные слои населения, а в условиях Крайнего Севера качественный и в срок проведенный ремонт жилого помещения залог благополучного проживания человека в жилом помещении.

В вышеуказанном муниципальном заказе участвовало 4 (четыре) участника, из них трем участникам было  отказано  в допуске к участию  в аукционе, по нижеперечисленным  основаниям:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе

 

Заявка №3

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование соответствие всех используемых материалов ГОСТ, в данной заявке нет возможности определить соответствуют ли  материалы, предлагаемые к использованию, установленным требованиям технического задания (плиты древесностружечные, петля, сетка  с размером ячеек 50*50мм), кроме того участником не указаны технические характеристики  антисептического раствора, использующегося для обработки деревянных конструкций.

 

Заявка №4

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование об обработке всех деревянных конструкций антисептическими растворами, в данной заявке участником не указаны технические характеристики  антисептического раствора, использующегося для обработки деревянных конструкций.

Заявка №5

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Заказчиком было установлено требование об обработке всех деревянных конструкций антисептическими растворами, в данной заявке участником не указаны технические характеристики  антисептического раствора, использующегося для обработки деревянных конструкций, кроме того участником не указаны технические характеристики металлического каркаса для облицовки стен.

Заказчиком в Технических требованиях установлено: Работы выполнить в соответствии с требования нормативной документации в строительстве (СНиП, СП, НПБ и т.д.), применяемые материалы согласовывать с заказчиком. 

Все деревянные конструкции должны быть обработаны антисептическими растворами. Все используемые материалы должны соответствовать ГОСТ.

Обеспечить в ходе выполнения работ необходимые мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности  и охране окружающей среды в соответствии с природоохранным законодательством и технологией работ.

В заявке ООО «ТюменьСтройИнвест» первая часть не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Заказчиком было установлено требование соответствие всех используемых материалов ГОСТ, в данной заявки нет возможности определить соответствует ли  материалы, предлагаемые к использованию установленным требованиям технического задания (плиты древесностружечные, петля, сетка  с размером ячеек 50*50мм).

 Участником не указаны технические характеристики  антисептического раствора использующегося для обработки деревянных конструкций.

В заявке ООО «Ямалсервисторг» первая часть не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Заказчиком было установлено требование о соответствии всех используемых материалов требованиям ГОСТа, а также требование о необходимости обработки всех деревянные конструкции антисептическими растворами. В этой связи, участнику надлежало указать характеристики используемого антисептического раствора.

В заявке Участника невозможно определить тип антисептического раствора, применяемого при выполнении работ по контракту.

Проанализировав первые части заявок, доводы жалоб и возражения заказчика, Комиссия не усматривает в действиях аукционной  комиссии  Уполномоченного  органа  Администрации МО  г. Тарко-Сале, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале признаков нарушения Закона о контрактной системе и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТюменьСтройИнвест» (г. Тюмень) и ООО «Ямалсервисторг» (г.Екатеринбург) на действия аукционной  комиссии  Уполномоченного  органа  Администрации МО  г. Тарко-Сале, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка № 0190300006715000128) необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны