Решение б/н Решение № 04-01/222-2016 по жалобе ООО «СибГарант» (закуп... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/222-2016

по жалобе ООО «СибГарант»

(закупка № 0190300000716000637)

12 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СибГарант» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с.Гыда» (закупка №   0190300000716000637),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СибГарант» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район при осуществлении закупки «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с.Гыда» (закупка №   0190300000716000637). НМЦ контракта 9 714 532,92рублей.

По мнению Заявителя, признание Единой комиссией второй части его заявки соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе - неправомерно.

Как установлено из жалобы, 29 июня Заявителем была проведена правовая экспертиза поданных со второй частью заявки документов. По результатам этой экспертизы, было выявлено несоответствие второй части заявки требованиям, установленным п. 10. ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также п. 1.6.2 Конкурсной документации и Федеральному закону от 13.07.2015 N 227-ФЗ.

В частности, не были приложены документы, подтверждающие, что ООО «СибГарант» не является офшорной компанией. Заявка содержала лишь сведения о том, ООО «СибГарант» не относится к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Сразу, после обнаружения данного факта несоответствия, ООО «СибГарант» связалось посредством телефонной связи с представителем Комиссии (уполномоченным органом). Дополнительно, нами было направлено в их адрес письмо, в котором мы проинформировали всех заинтересованных лиц о произошедшем. Уполномоченный орган (конкурсная комиссия), отказалась принимать доводы Общества во внимание.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)        непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)        несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Федерального Закона N 44-ФЗ, в числе этих требований отсутствует требование о том, что участник не должен являться офшорной компанией. При этом Федеральным законом № 44-ФЗ не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать свое соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме. 

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 8 ст. 31 Федерального Закона N 44- ФЗ Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 61 Федерального Закона N 44-ФЗ Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом у  Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район отсутствовали основания по отклонению второй части заявки Заявителя по причине непредствления им документов, подтверждающих тот факт, что Общество не является офшорной компанией.

Участники электронного аукциона должны соответствовать квалификационным требованиям в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, документации о проведении ЭА.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Требование о том, что участником закупки не может являться офшорная компания, было предусмотрено пунктом 1.6.2 информационной карты документации об электронном аукционе. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, возложена на участника закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибГарант» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Пожарное депо на 4 единицы пожарной техники в с.Гыда» (закупка №   0190300000716000637) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны