Решение б/н Решение № 04-01/223-2014 по жалобам ООО «Гармония» (г.Салеха... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/223-2014

06 октября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель Администрации МО г. Салехард (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Гармония», ООО «УралСтройКомплект» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (г.Салехард), комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Гармония» (г.Салехард) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части отсутствия требований о предоставлении в состав заявки копии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружения.

Также поступила жалоба ООО «УралСтройКомплект» (г.Новый Уренгой) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ст. 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из доводов жалобы ООО «Гармония», Заказчиком нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия требований о предоставлении в состав заявки копии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания и сооружения.

Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В частности согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе одним из обязательных требований к участнику является его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Учитывая то, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта, то заказчиком было установлено требование о соответствии участника именно положениям Градостроительного кодекса РФ, который регулирует выполнение указанных работ.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией строительства о допуске к таким видам работ.

В этой связи заказчиком было установлено требование о предоставлении копии свидетельства, выданного  саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с предметом контракта, а именно п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (п. 2)5.7. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ).

Одновременно в п. 5.9 проекта контракта подрядчик имеет право заключения контрактов с субподрядными организациями для выполнения специализированных работ, при наличии у таковых соответствующей лицензии. При этом общий объем работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 50 процентов стоимости работ по контракту.

В связи с тем, что закупка осуществляется на объект в целом, при этом в проектной документации учитываются монтаж охранно-пожарной сигнализации и право подрядчика привлекать на субподряд организации на выполнение специализированных работ, при наличии у таковых соответствующей лицензии, установление в документации требования о предоставлении только копии свидетельства СРО не противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Гармония» признается необоснованной.

2. Исходя из доводов жалобы ООО «УралСтройКомплект», комиссией нарушены требования ст. 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. в п. 1 ч. 3ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В информационной карте, в п. 5.6 установлено требование о необходимости указания в первой части заявки информации о материале, используемом для выполнения работ.

Между тем, в своей заявке Общество в п.п. 1092, 1123, 1124, 1154, 1164, 1179, 1188, 1205, 1217, 1269, 1335, 1336, 1778-1803, 1860-1948, 1804-2040 либо не указало конкретных показателей материалов, либо не указало наименование места происхождения или наименование производителя, либо вообще не указало материалов, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В этой связи, действия комиссии по отклонению заявки ООО «УралСтройКомплект» правомерны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гармония» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672), необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «УралСтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: МБУ «Дошкольная образовательная организация «Детский сад № 13 «Умка» (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000672) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны