Решение б/н Решение № 04-01/223-2015 по жалобе ООО «Первый печатный двор... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/223-2015

по жалобе ООО «Первый печатный двор»

(закупка № 0190100002615000034)

07 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Первый печатный двор» (г.Москва) на действия Заказчика - УМВД России по ЯНАО при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку бланков строгой отчетности (закупка № 0190100002615000034),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Первый печатный двор»  на положения аукционной документации № 0190100002615000034 на изготовление и поставку бланков строгой отчетности.

Заказчик: Управление Министерства внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации не включил требование к участникам закупки о предоставлении ими в составе заявки копии лицензии ФНС России на деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Из жалобы следует. В соответствии с аукционной документации (раздел «Потребность в изготовлении и поставке бланков строгой отчетности подразделений по исполнению административного законодательства ОМВД России по ЯНАО») Заказчик закупает «Протокол об административном правонарушении». Заказчиком установлены требования, предъявляемые к предмету контракта, а именно:

Наличие следующих элементов защиты:

1.         защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и директная (негативная) рамка, печатаются с ирисовым раскатом;

2.         два способа печати: офсетный и высокий;

3.         нумерация выполнена краской черного цвета, прозрачной в ИК-области спектра;

4.         микротекст, состоящий из слов «УМВД ЯНАО»;

5.         полиграфические смесевые краски, колористические особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: препятствуют цветоделению.

Согласно постановлению Правительства РФ № 965 от 24.09.2012 «О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции" защищенная от подделок полиграфическая продукция - это полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Согласно постановлению Правительства РФ № 965 реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является продажа защищенной от подделок полиграфической продукции лицензиатом- изготовителем Заказчику.

Согласно разъяснениям № СА-4-7/16642 от 16.09.2013 Федеральной налоговой службы России, являющейся лицензирующим органом в сфере деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, право реализации защищенной полиграфической продукции предоставлено только предприятию-изготовителю, имеющему лицензию на производство и реализацию защищенной полиграфической продукции.

Деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит обязательному лицензированию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия не содержит сведений об уровне защищенной полиграфической продукции.

ООО «Первый печатный двор» подало запрос о разъяснении аукционной документации в части, требуется ли предоставлять в составе заявки копию лицензии ФНС России на деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Согласно ответу Заказчика закупаемая продукция не является защищенной от подделок полиграфической продукцией, так как не установлен уровень защищенности.

Заявитель считает действия Заказчика незаконными по следующим основаниям.

Приказом Минфина РФ № 14н от 07.02.2003 в Приложении № 3 установлены общие технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции. Данные технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции устанавливаются Заказчиком с учетом назначения, срока обращения, условий применения, уровня ущерба в случае фальсификации и привлекательности подделки защищенной полиграфической продукции данного вида.

В аукционной документации Заказчик описал объект закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предусмотрел наличие на бланках защитных элементов. Следовательно, Заказчик обязан был в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона включить требование к участникам закупки о предоставлении ими в составе заявки копии лицензии ФНС России на деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, является уголовно наказуемым деянием.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: … в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; … использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Управлением Министерства внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу 24 августа 2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещена информация о проведении электронного аукциона (Извещение №0190100002615000034) на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку бланков строгой отчетности.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 349 994,50 рублей.

Требование об обязательном представлении во второй части заявки копии лицензии ФНС России производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции не устанавливалось.

Предметом размещения заказа, как следует из документации к электронному аукциону, является изготовление и поставка бланков строгой отчетности: Протокол об административном правонарушении (далее - Протокол), с наличием не менее пяти степеней защиты:

1.         Защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и директная (негативная) рамка, печатаются с юрисовым раскатом.

2.         Два способа печати: офсетный и высокий.

3.         Нумерация выполнена краской черного цвета, прозрачной в ИК-области спектра.

4.         Микротекст, состоящий из слов «УМВД ЯНАО».

5.         Полиграфические смесевые краски, колористические особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: препятствуют цветоделению.

Лицензированию, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.

Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965 (далее - Положение).

Защищенная полиграфическая продукция, в силу п. 2 Положения, представляет собой полиграфическую продукцию, содержащую не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Согласно п. 3 Положения лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, осуществляется Федеральной налоговой службой.

Подпунктом "б" п. 4 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности является также наличие у соискателя лицензии условий для выполнения утвержденных Министерством финансов Российской Федерации требований к режиму охраны помещений, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и к учету защищенной продукции, а также соблюдение лицензиатом указанных требований.

Таким образом, изготовление защищенной полиграфической продукции подлежит лицензированию и предусматривает технические требования и условия изготовления, которые являются обязательными для лицензиата.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 № 14н установлены обязательные требования к изготовлению защищенной полиграфической продукции (приложение № 3), подлежащие соблюдению лицензиатами, и предусматривают три категории защищенной продукции - "А", "Б" и "В". Все указанные категории содержат требования к бумаге, на которой изготавливается защищенная полиграфическая продукция.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 № 14н к защищенной полиграфической продукции уровня "А", "Б" и "В" относится защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными названным Приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня "А", "Б" и "В".

Следовательно, деятельность по изготовлению защищенной полиграфической продукции подлежит лицензированию и должна осуществляться с учетом технических требований и условий изготовления полиграфической продукции соответствующего уровня защищенности в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003    № 14н.

Заказчик вправе устанавливать требования по изготовлению защищенной полиграфической продукции, содержащей не менее двух степеней защиты, в том числе уровня "А", "Б" и "В". При этом, технические требования и условия изготовления такой полиграфической продукции устанавливаются с учетом назначения, срока обращения, условий применения, уровня ущерба в случае фальсификации и привлекательности подделки защищенной полиграфической продукции данного вида.

Заказчик указывает, что заказываемые УМВД для изготовления бланки протоколов об административном правонарушении имеют элементы степени защиты, однако, по характеристикам, в том числе и элементов защиты, не относятся ни к одному классу защищенной полиграфической продукции.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, МВД России, не установлено, что бланочная продукция для административного производства относится к защищенной полиграфической продукции, что позволяет УМВД, как государственному заказчику, при размещении заказа на приобретение данной продукции самостоятельно устанавливать технические требования.

В Потребности документации об электронном аукционе № 0190100002615000034 предусмотрено, что продукция должна быть изготовлена на самокопирующей бумаге (первый слой - не менее 56 г/м2, второй слой - 57 г/м2, форматом 210x297мм) с применением 5-ти элементов защиты.

Иных требований к бумаге, аукционная документация УМВД не содержит.

Вместе с тем, самокопирующаяся бумага не соответствует требованиям, предъявляемым Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 № 4н к бумаге, подлежащей использованию при изготовлении защищенной полиграфической продукции (указанное лицензионное требование является обязательным для лицензиата). Таким образом, изготовление продукции с отступлениями от требований, установленных вышеуказанным Приказом, не подлежит лицензированию, и, следовательно, требование о предоставлении лицензии ФНС России является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно положениям Закона о контрактной системе, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в положениях аукционной документации № 0190100002615000034 на изготовление и поставку бланков строгой отчетности нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 105, частями 1, 3, 8 ст. 99    Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первый печатный двор»  на положения аукционной документации № 0190100002615000034 на изготовление и поставку бланков строгой отчетности необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны