Решение б/н Решение № 04-01/223-2016 по жалобе Индивидуального предпри... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/223-2016

по жалобе Индивидуального  предпринимателя Соколов Е.В.

(закупка № 0190200000316007291)

13 июля  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Соколов Евгений Викторович (г. Салехард) на действия Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607)  при осуществлении закупки «Поставка плат внутренних абонентских линий с кабелями» (закупка № 0190200000316007291),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Соколов Е.В. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку плат внутренних абонентских линий с кабелями.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница».

Заявитель считает отклонение первой части его заявки (№ 2) неправомерным.

Заказчик указал в п. 3 Потребности Кабель с разъемом типа Amphenol (амфенол) АМР. 50 pin. Этот кабель и этот тип разъёма, действительно используется для включения плат АТС КХ- TDA(E) в кросс. Этот кабель имеет 25-пар проводов с уникальным цветом каждой пары. Диаметр жилы этого кабеля 0,5 мм. Ни каким другим разъёмом и кабелем включить платы в кросс невозможно.

Название Amphenol (амфенол) АМР. 50 pin., является для АТС KX-TDA(E) уникальным и исчерпывающе характеризует данную продукцию. Разъём имеет врезной контакт для провода диаметром жилы 0,5 мм и винтовое крепление разъёма к корпусу платы. Аналогов и заменителей нет.

Из Потребности Заказчика, где сказано: «Тип крепления - винт», не ясно, что именно крепится винтом, провод к разъёму или разъёма к чему либо. Тем самым заказчик оставляет очередной повод для отклонения неугодного участника.

Что касается позиций 1 и 2 Потребности, то платы для АТС KX-TDA(E)600RU с маркировкой ECSLC24, DLC8 являются стандартными продуктами компании Панасоник, имеют строго стандартизированный набор функций и технических данных, который указан в описании АТС KX-TDA(E)600RU. Заявитель указывает, что в его заявке приложены описания плат ECSLC24, DLC8, взятые именно из описания АТС КХ- TDA(E)600RU. Если Заказчик включает в Потребность платы ECSLC24 и DLC8 АТС KX-TDA(E)600RU, то он получит товар с характеристиками строго соответствующими описанию АТС KX-TDA(E)600RU, выпущенного производителем товара.

Заказчик не указал в описании объекта закупки слова "или эквивалент".

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 71  Федерального закона         № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору   электронной   площадки   протокол   рассмотрения   единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. 

Согласно протоколу рассмотрения единственной  заявки на участие в электронном аукционе № 0190200000316007291-1-3п от 30 июня 2016 года, по результатам рассмотрения Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки Заявителя, так как, им представлены не точные и не в полном объеме характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно:

- по пункту №1 Потребности заказчика не указана следующая характеристика «Подходит для АТС Panasonic серии TDA600, TDE600, блока расширения TDE620 и устанавливается в любой свободный слот. Максимальное количество плат для каждой станции - 10.; Выходной разъем для внутренних разъемов - типа Amphenol (амфенол)»

- по пункту №2 Потребности заказчика не указана следующая характеристика «Плата используется в офисных АТС Panasonic KX-TDA600. Плата предназначена для добавления в систему 16 цифровых внутренних портов. Плата позволяет подключить 32 внутренних цифровых аппаратов серии 76 (при использовании функции DXDP). В АТС KX-TDA600 можно установить до 40 плат»

- по пункту №3 Потребности заказчика участник не конкретизировал длину кабеля и диаметра провода, указав в первой части заявки «Длина кабеля                            не менее - 2 метра. Диаметр провода не менее - 0,47 мм»

Первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

При анализе позиции 3 заявки Заявителя и Потребности Заказчика, установлено, что участник № 1 не указал конкретные функциональные параметры кабеля, а указал неточные приблизительные параметры, а именно: Длина кабеля не менее - 2 метра. Диаметр провода не менее - 0,47 мм.

При анализе позиции 1 заявки Заявителя и Потребности Заказчика, установлено, что участник № 1 не указал следующие функциональные параметры: Максимальное количество плат для каждой станции - 10; отсутствует информация о том, что изделие должно подходить к блоку расширения TDE620 и устанавливаться в любой свободный слот.

При анализе позиции 2 заявки Заявителя и Потребности Заказчика, установлено, что участник № 1 указал: «Плата DLC8 (КХ-ТВА0171):8-портовая плата цифровых внутренних линий для ЦСТ», а в потребности Заказчика указано: «Плата предназначена для добавления в систему 16 цифровых внутренних портов».

Поскольку участник (Заявка № 1) предоставил не полные качественные характеристики, заявленным Заказчиком, заявка № 1 отклонена.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 данного закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст.33 Закона №44-ФЗ, п.5.1.2. Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2014г. № 334-П, заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 Закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в части 1 и 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Заказчиком определены значения, которые дают возможность участнику предложить характеристики товара, посредством которых будет обеспечиваться поставка товара, необходимого Заказчику.

Заявление ИП Соколова Е.В. о том, что «не ясно, что именно крепится винтом, провод к разъему или разъема к чему либо» не состоятельно, поскольку Законом о контрактной системе участникам закупки предоставлено право на направление запросов на разъяснения положений аукционной документации.

Запросов на разъяснения по вышеуказанному электронному аукциону не поступало, в том числе и от ИП Соколова Е.В..

Проанализировав первую часть заявки Заявителя, аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Соколов Евгений Викторович (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки «Поставка плат внутренних абонентских линий с кабелями» (закупка № 0190200000316007291) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны