Решение б/н Решение № 04-01/224-2014 по жалобе ОАО «Уралаэрогеодезия» (г... от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/224-2014

07 октября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ОАО «Уралаэрогеодезия» на действия комиссии Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района», при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектов схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Пуровский район (открытый конкурс, извещение № 0190300001314000928),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ОАО «Уралаэрогеодезия» на действия комиссии Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района», при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектов схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Пуровский район (открытый конкурс, извещение № 0190300001314000928).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного допуска заявки ООО «Мастер СВ» к участию в конкурсе. В частности, Общество указывает, что ООО «Мастер СВ» не предоставило в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих добросовестность участника, следовательно, заявка Общества подлежала отклонению.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектов схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Пуровский район (открытый конкурс, извещение № 0190300001314000928), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок урегулирован ст. 53 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям ч. 2 ст. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53 Закона).

При этом при рассмотрении конкурсных заявок в случае, если участник снижает цену контракта на двадцать пять и более процентов, необходимо также руководствоваться положениями статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст.  37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок не имелось оснований для отклонения заявки ООО «Мастер СВ».

Кроме того, материалами дела установлено, что фактически в составе заявке общество предоставило документы по добросовестности, кроме того контракт по данному конкурсу заключен 29.09.2014 под № 01/04-08//0190300001314000928 (протокол подведения результатов конкурса 11.09.2014), то есть до поступления жалобы в антимонопольный орган (30.09.2014).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Уралаэрогеодезия» на действия комиссии Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района», при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектов схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Пуровский район (открытый  конкурс, извещение № 0190300001314000928), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны