Решение б/н Решение № 04-01/227-2015 по жалобе ИП Дубова Е.В. (закупка №... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/227-2015

по жалобе ИП Дубова Е.В.

(закупка № 0190200000315007905)

14 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии

<…> – законный представитель Уполномоченного органа,

<…>  – законный представитель Уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ИП Дубова Елена Вячеславовна (г.Барнаул) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году (закупка № 0190200000315007905),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Дубова Е.В. (г.Барнаул) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году.

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.

Из жалобы следует. ИП Дубовой Еленой Вячеславовной, 10.08.2015 подана заявка на участие в электронном аукционе № 0190200000315007905 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО). Условиями указанной закупки было предусмотрено ограничение круга участников закупки, в соответствии с которым участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. В подтверждение соответствия указанным требованиям ИП Дубова Е.В. в составе второй части заявки на участие в аукционе была приложена скан-копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Барнаула Алтайского края.

Аукционной комиссией было принято решение: «в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» участник аукциона не представил декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям». ИП Дубова Е.В. считает указанное решение аукционной комиссии незаконным в связи со следующим.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком соответствующего ограничения. Подпункт 3.3.3.6 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе № 0190200000315007905, в частности, дублирует требование о необходимости включения в состав заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом Законом о контрактной системе, по мнению Заявителя, не предусмотрена какая-либо форма декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным организациям может быть подана в любой произвольной форме, так как декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а не для оценки формы самой декларации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относятся к субъектам малого предпринимательства.

Аргумент аукционной комиссии об отсутствии в составе заявки ИП Дубова Е.В. декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, подтверждающей право на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, Заявитель считает не соответствующим действительности.

Ссылку на отсутствие в составе заявки ИП Дубова Е.В. на участие в аукционе декларации о моей принадлежности к субъектам малого предпринимательства Заявитель считает предъявлением аукционной комиссией требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница» осуществляется закупка на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году.

 В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Протоколом № 0190200000315007905-3п от 01 сентября 2015 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.   По   результатам   данного   рассмотрения  заявка  участника  закупки ИП Дубова Е.В. была признана не соответствующей  положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

Участник закупки не представил декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В информационной карте п.1.9.1 заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.  

Комиссией при рассмотрении вторых частей заявок было принято решение о несоответствии данного участника, по причине не представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно  ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, во второй части заявки участник закупки должен представить декларацию, подтверждающую его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Представление в составе заявки, документа государственного образца, выданного инспекцией Федеральной налоговой службы не свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства.

Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявка ИП Дубова Е.В. отклонена Единой комиссией правомерно, как несоответствующая положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч.ч. 3, 8  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Дубова Елена Вячеславовна (г.Барнаул) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году (закупка № 0190200000315007905) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны