Решение б/н Решение № 04-01/233-2015 по жалобам ООО «Компания Андел» и О... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/233-2015

по жалобам ООО «Компания Андел» и ООО «Энергорезерв»

(закупка № 0190300005115000121)

17 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – законный представитель ООО «Компания Андел»,

рассмотрев жалобы ООО «Компания Андел» (г.Москва) и ООО «Энергорезерв» (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Красноселькупский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку резервного дизель-генератора мощностью 400 кВт на котельную № 2 (закупка № 0190300005115000121),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «Компания Андел» (регистрационный № 15) и ООО «Энергорезерв» (регистрационный № 19)  на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Красноселькупский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку резервного дизель-генератора мощностью 400 кВт на котельную № 2.

Доводы жалобы ООО «Компания Андел»

Заявка ООО «Компания Андел» (регистрационной заявки 15) на участие в аукционе № 0190300005115000121  отклонена, с обоснованием отказа:

«указанный в первой части заявки участника, показатель Точность регулировки напряжения ± 1% , не соответствует значению, установленному в Приложении №1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».

Как указывает Заявитель, Заказчик в Приложении №1 к Разделу IV «Техническая часть» (в ред. от 20.08.2015) указал показатель: Точность регулировки напряжения ±0,5%. При этом к указанному диапазону, вопреки требованиям Закона о контрактной системе, отсутствовали слова «не более», «не менее», «или эквивалент».

Общество в 1 части своей заявки указало более широкий диапазон точности регулировки напряжения ±1%, что с технической точки зрения, по мнению Заявителя, является более универсальным показателем, улучшающим общие характеристики генерируемой электроэнергии, тем более что диапазон ±0,5% входит в предложенный Обществом диапазон ±1%.

ООО «Компания Андел» считает отклонение его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным.

Доводы жалобы ООО «Энергорезерв»

Первая часть заявки ООО «Энергорезерв» (регистрационной заявки 19) отклонена, с обоснованием отказа:

«1. в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют показатели предлагаемого к поставке товара: Объем топливного бака, Габаритные размеры блок-контейнера Д х Ш х В.

2. указанный в первой части заявки участника, показатель Точность регулировки напряжения ± 1%, не соответствует значению, установленному в Приложении № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».

ООО «Энергорезерв» не согласно с решением Единой комиссии в силу следующего.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изменения к Документации по рассматриваемому аукциону размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отдельными файлами в формате JPG. При этом, как указывает Заявитель, отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть после сохранения, отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в результате незаконных действий аукционной комиссии Уполномоченного органа отдела муниципального заказа и торговли Администрации МО Красноселькупский район, выраженных в умышленном искажении информации о предмете закупки и его параметров, были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Энергорезерв», что, по мнению Заявителя, является нарушением п. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из возражений, представленных Уполномоченным органом – администрацией МО Красноселькупский район на жалобу ООО «Компания Андел», следует.

В Приложении № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе № 0190300005115000121 (в редакции от 20.08.2015 года) заказчиком установлено значение по показателю «Точность регулировки напряжения» ± 0,5 %. Данный показатель определяет, с какой точностью в пределах от    -0,5% до +0,5% должно регулироваться напряжение генератора.

Участником закупки (номер заявки 15) в первой части заявки предложен к поставке товар со значением по показателю «Точность регулировки напряжения», равным ±1%. Указанное значение ±1% не является «… универсальным показателем, улучшающим общие характеристики генерируемой электроэнергии…», а наоборот увеличивает погрешность регулировки напряжения генератора. Точность регулирования напряжения,  по сути, сказывается на величине скачков напряжения при регулировании, чем больше ступень регулирования, тем меньше точность.

Таким образом, участник закупки предлагает к поставке товар с характеристиками, отличными от установленных в документации об аукционе, а также  несоответствующий критериям требований установленного на котельной в с. Толька Красноселькупского района оборудования, где и будет использоваться приобретаемый дизель-генератор в качестве резервного источника питания.

Относительно доводов жалобы ООО «Энергорезерв» Уполномоченный орган сообщает следующее.

Заявка участника закупки (номер заявки 19) отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку участником не указаны значения по показателям «Объем топливного бака» и «Габаритные размеры блок-контейнера Д х Ш х В», что не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара, требованиям документации об аукционе № 0190300005115000121 (в редакции от 20.08.2015 года), а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку указанное участником в первой части заявки значение по показателю «Точность регулировки напряжения» ± 1%, не соответствует значению, установленному в Приложении № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе.

Указанные показатели «Объем топливного бака» и «Габаритные размеры блок-контейнера Д х Ш х В» внесены в Техническое задание на поставку резервного дизель-генератора мощностью 400 кВт на котельную № 2 (Приложение № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе № 0190300005115000121) 07.08.2015 года на основании запроса о разъяснении положений документации об аукционе.

Срок подачи заявок на участие в аукционе был продлен в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе до 25.08.2015 г.

Значение по показателю «Точность регулировки напряжения» изменено на ± 0,5% в Техническом задании на поставку резервного дизель-генератора мощностью 400 кВт на котельную № 2 (Приложение № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе № 0190300005115000121) 20.08.2015 года.

С целью ознакомления потенциальных участников аукциона с внесенными изменениями срок подачи заявок на участие в аукционе также был продлен в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе до 07.09.2015 г.

Согласно п. 2.3.3 Раздела I. «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган не несут ответственность в случае, если участник электронного аукциона не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об электронном аукционе, размещенными надлежащим образом.

Изменения в документацию об аукционе № 0190300005115000121 от 07.08.2015 г., а также от 20.08.2015 г. размещены в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки в архивных томах с расширением.zip, поскольку содержат несколько отсканированных листов (изображения в формате .jpg) для подтверждения утверждения вносимых изменений со стороны Заказчика и Уполномоченного органа.

На довод жалобы ООО «Энергорезерв» относительно положений приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее также – Положение), Уполномоченный орган указывает, что пункт 3 Положения не устанавливает требования к размещению информации в виде текста в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Данная норма содержится в приказе Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» и относится к информации, размещаемой на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно пункту 8 Положения, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646/21н программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Уполномоченный орган указывает, что формат размещенных файлов .jpg является самым распространенным форматом графических файлов и общепризнанным стандартом в сети Интернет. Ознакомление с содержанием указанных файлов осуществляется обычной «Программой просмотра изображений и факсов», предусмотренной в операционной системе Windows без каких-либо дополнительных программ.

Уполномоченный орган считает, что в размещенной документации об аукционе (включая изменения в документацию) отсутствуют искажения информации о предмете закупки и его параметров. Участнику закупки было предоставлено время для ознакомления с изменениями и подачи заявки на участие в аукционе с учетом внесенных изменений.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

I. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:

А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с аукционной документацией № 0190300005115000121 (в редакции от 20.08.2015 года) (Приложении № 1 к Разделу IV. «Техническая часть») заказчиком установлено значение по показателю «Точность регулировки напряжения» ± 0,5 %.

ООО «Компания Андел» и ООО «Энергорезерв» в первых частях заявок указывают «Точность регулировки напряжения», равным ±1%, что не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе № 0190300005115000121.

Первая часть заявки ООО «Энергорезерв» не содердит данных по позициям №№ 13 и 14 Технического задания: «Объем топливного бака» и «Габаритные размеры блок-контейнера Д х Ш х В».

Согласно пункту 2 части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В данной части действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Красноселькупский район, принявшей решение об отклонении первых частей заявок ООО «Компания Андел» и ООО «Энергорезерв», как несоответствующих требованиям аукционной документации,  правомерны, доводы жалобы ООО «Компания Андел» - необоснованны.

ООО «Компания Андел» никоим образом не подтвердил довод жалобы о том, что предложенный Обществом  более широкий диапазон точности регулировки напряжения ±1% с технической точки зрения является улучшающим общие характеристики генерируемой электроэнергии.

 

II. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/12н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).

Согласно пункту 8 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Между тем в пункте 8 Положения определен круг лиц, которому должен быть обеспечен вышеуказанный ввод информации: лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, а именно:

а) государственные, муниципальные или иные заказчики;

б) органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков;

в) специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов;

г) юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно абз. е) пункта 10 Положения, в целях защиты информации, полученной от лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и размещенной на официальных сайтах, уполномоченные органы должны обеспечивать, в т.ч., контроль за целостностью информации и ее защиту от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Согласно пунктам 9 и 10 данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 147 определено, что информацию на соответствующих официальных сайтах размещают:

а) государственные или муниципальные заказчики;

б) органы, уполномоченные на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд;

в) специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов;

г) юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 147 и в Положении, утвержденном приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/12н, отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

Файлы аукционной документации № 0190300005115000121 не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

JPEG — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения (суффиксы) .jpg, .jfif, .jpe или .jpeg. Однако из них .jpg является самым популярным на всех платформах.

Многие сайты и социальные сети предъявляют в качестве требования к загружаемым картинкам и фотографиям именно этот формат, так как он прост в обращении. Перевести любое изображение в формат jpeg достаточно легко.

Определить формат изображения помогают расширения. Популярные расширения для файлов формата jpeg: .jpg, .jpeg

Перевести изображение в формат jpeg может любая программа для редактирования рисунков и фотографий.

Самой простой такой программой считается программа Paint. Наряду с блокнотом и калькулятором, она есть практически в любой операционной системе.

ООО «Энергорезерв» в совей жалобе не представил ни одного аргументированного доказательства тому, что размещенная Заказчиком на официальном сайте документация об аукционе № 0190300005115000121 содержит ограничения для возможности ознакомления с ней участниками закупки, ограничила возможность подготовки заявки участниками закупки на участие в аукционе № 0190300005115000121 и повлекла за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО «Энергорезерв».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Компания Андел» (г.Москва) и ООО «Энергорезерв» (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Красноселькупский район при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку резервного дизель-генератора мощностью 400 кВт на котельную № 2 (закупка № 0190300005115000121) необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны