Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/235-2015 по жалобе ООО «ТазСпецСервис» (заку... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/235-2015

по жалобе ООО «ТазСпецСервис»

(закупка № 0190300007415000151)

18 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> - представитель ООО «ТазСпецСервис»,

рассмотрев жалобу ООО «ТазСпецСервис» (п. Тазовский, ЯНАО) на действия Заказчика – Администрации поселка Тазовский в лице Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000151),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТазСпецСервис» на действия Единой комиссии Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить  заявку № 1 ООО «Кристалл» по причине отсутствия у него собственной лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из жалобы установлено. ООО «ТазСпецСервис» является участником электронного аукциона 0190300007415000151 (номер заявки 3) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский.

Заказчик закупки: Администрация поселка Тазовский.

Согласно Протоколу от 10.09.2015 № 2/151ЭА/15 (реестровый номер:  0190300007415000151) подведения итогов аукциона в электронной форме  победителем электронного аукциона признана заявка № 1 (ООО «Кристалл»). Заявитель с данным решением Единой комиссией не согласен в силу следующего.

Документацией электронного аукциона (п. 23) предусмотрено наличие документа, подтверждающего право осуществлять работы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Данным документом является Лицензия МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, согласно информации из Реестра лицензий, выданных на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (по состоянию на 10.09.2015 г.), размещенной на официальном сайте МЧС РФ в системе «Интернет» по адресу:http://www.mchs.gov.ru/document/222187/.

Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» Лицензия МЧС не выдавалось. Таким образом, признание Единой комиссией Заказчика заявки № 1, поданной ООО «Кристалл, соответствующей, нарушает, по мнению Заявителя, положения  Закона № 44-ФЗ.

В заседании Комиссии представителем Заявителя было заявлено, что заявка ООО «ТазСпецСервис» также должна быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в виду отсутствия у ООО «ТазСпецСервис» Свидетельства СРО.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 69 Закона о контрактной системе. Согласно  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

8)        Наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

9) Наличие документа подтверждающего право осуществлять работы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Потребность Заказчика: На выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский, включающих в себя, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности.

Качественные характеристики: В соответствии с проектом муниципального контракта и сметной документацией «Монтаж пожарных резервуаров V 200 м3 в п. Тазовский».

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Неуказание заказчиком в документации условия о том, что в случае привлечения к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций, копия лицензии МЧС России представляется на субподрядчика, не свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае какой-либо неясности в аукционной документации участники аукциона имели возможность воспользоваться правом на разъяснение документации.

Проанализировав вторые части заявок участников закупки, Комиссией установлено.

Требование о наличии лицензии МЧС не обязывает лицо, признанное победителем аукциона, самостоятельно выполнить работы, являющиеся предметом торгов, и непосредственно иметь собственную лицензию. Заказчик не ограничил участников размещения заказа в праве привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию.

ООО «Кристалл» в составе заявки представил Свидетельство СРО № 1115-2012-7203219376-С-177 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором пунктом 33 ООО «Кристалл», разрешено исполнять функции генерального подрядчика.

В составе заявки также приложен договор субподряда № 7/2015 от 05 сентября 2015 года между ООО «Кристалл» и ООО «Инженерная техническая компания «Ямал» и копия лицензии МЧС России от 26 февраля 2014         года № 89-Б/00015 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «Инженерная техническая компания «Ямал», что не противоречит документации об аукционе и действующему законодательству.

Комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО «Кристалл» соответствовала требованиям аукционной документации, решение Единой комиссии о признании данной заявки соответствующей – правомерно и не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ТазСпецСервис» необоснованна.

 

В рамках камеральной проверки Комиссией установлено.

1. При анализе проекта муниципального контракта Комиссией выявлены разночтения между пунктом 3.1.1 и 3.1.4. проекта контракта:

«п. 3.1.1. В счет стоимости, предусмотренной пунктом 2.1. Контракта качественно выполнять своими средствами и силами  работы в соответствии со техническим заданием, со СНиП, техническими условиями в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

п. 3.1.4. Согласовывать с Заказчиком вопросы привлечения субподрядчиков для выполнения специализированных работ».

Проанализировав данные пункты, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен запрет на привлечение победителем аукциона субподрядных организаций.

Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания о внесении изменений в аукционную документацию, в связи с тем, что данные разночтения в проекте муниципального контракта не обжаловались участниками закупки, не повлекли за собой ограничения количества участников, не нарушили права и законные интересы участников закупки.

2. Анализ второй части заявки ООО «ТазСпецСервис» выявил ее несоответствие требованиям аукционной документации.

Вторая часть заявки ООО «ТазСпецСервис» на участие в электронном аукционе содержала, в т.ч., договор субподряда на выполнение работ, по которому ООО «ТазСпецСервис» является Генподрядчиком. Вместе с тем ООО «ТазСпецСервис» в составе заявки не представило Свидетельства СРО на Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с установленным пределом, соответствующим начальной (максимальной) цене контракта) (пункт 33).

Следовательно, право выступать генподрядчиком у ООО «ТазСпецСервис» отсутствует. При таких обстоятельствах заявка ООО «ТазСпецСервис» должна быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет за собой административную ответственность членов Единой комиссии.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТазСпецСервис» (п. Тазовский, ЯНАО) на действия Единой комиссии Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000151) необоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Администрации поселка Тазовский нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров на 200 м3 в п. Тазовский (закупка № 0190300007415000151).
  3. Выдать Заказчику Администрации поселка Тазовский и Единой комиссии Администрации поселка Тазовский, в составе:  <…> предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии Администрации поселка Тазовский, в составе:  <…> административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны