Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-01/236-2015 по жалобе ООО «Аверс» (закупка № 0... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/236-2015

по жалобе  ООО «Аверс» (закупка № 0190300006715000155)

21 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аверс» (г.Тарко-Сале, ЯНАО) на действия аукционной комиссии Заказчика – МКУ «Управление городского хозяйства» и Уполномоченного органа - Администрации МО г. Тарко-Сале при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка № 0190300006715000155),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аверс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале.

Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Аверс» (заявка № 2) в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы установлено. Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе № 0190300006715000155 на право заключения контракта на «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 г. № 0190300006715000155-1 Заявителю (заявка № 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником не указаны конкретные технические характеристики  используемых материалов (стальные трубы диаметром до 100мм, пена монтажная, брусья толщиной 150мм, бревна диаметром 20мм, краска масляная для наружных работ)».

С данным решением Заявитель не согласен в силу следующего.

1.  В соответствии с  частью 2 «Техническое задание» аукционной документации  на «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г. Тарко-Сале» Заказчик (уполномоченный орган) прописал виды выполняемых работ, а так же требования к некоторым материалам, которые будут применяться для выполнения работы.

К тем материалам, по которым  Заказчик (уполномоченный орган) отклонил заявку Заявителя не было установлено никаких требований, в Техническом задании прописано только наименование выполнения работ, а именно: п. 76 «Смена внутренних трубопроводов из стальных труб диаметром до 100 мм», п. 39 «Ремонт и восстановление герметизации горизонтальных стыков пеной монтажной», п. 83 «Рубка стен из брусьев толщиной 150 мм», п. 84 «Рубка стен из бревен диаметром 20 см», п. 90 «Простая окраска масляными составами  для наружных работ по дереву».

Например, в пунктах 35, 36, 38, 40, 42, 59, 65, 67, 71, 72, 74, 75, 85  Технического задания Заказчик (уполномоченный орган) прописал наименование работы, а так же выделил материал и установил требования к нему, в соответствии с которым Заявитель в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от «05» апреля 2013 года прописал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, по мнению Заявителя, основания отказа в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе являются необоснованными.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 г. № 0190300006715000155-1 в вышеуказанном муниципальном заказе участвовало шесть участников. Одному участнику было  отказано  в допуске размещения заказа  к участию  в аукционе, по нижеперечисленным  основаниям:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе

 

Заявка №2

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и  пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником не указаны конкретные технические характеристики  используемых материалов (стальные трубы диаметром до 100мм, пена монтажная, брусья толщиной 150мм, бревна диаметром 20мм, краска масляная для наружных работ)

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком его товарного знака заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара  (подп. "б").

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации № 0190300006715000155 прописаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (материала), используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки (Техническое задание и локальная смета).

Информационной картой аукциона прописано требование к количеству (объему) товара (работ, услуг) – в соответствии с частью II документации Технические требования.

При анализе первой части заявки ООО «Аверс» Комиссией установлено, что в ней отсутствуют сведения по конкретным техническим характеристикам используемых материалов: стальные трубы диаметром до 100мм, пена монтажная, брусья толщиной 150мм, бревна диаметром 20мм, краска масляная для наружных работ (позиции №№ 76, 83, 84, 90 Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале).

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статья 65 Закона о контрактной системе. ООО «Аверс» свои правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300006715000155 не воспользовался.

При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны, действия аукционной комиссии по отклонению заявки № 2 (участник ООО «Аверс») соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:         

Признать жалобу ООО «Аверс» (г. Тарко-Сале) на действия аукционной комиссии Заказчика – МКУ «Управление городского хозяйства» и Уполномоченного органа - Администрации МО г. Тарко-Сале при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда в г.Тарко-Сале (закупка № 0190300006715000155) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии:                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны