Решение б/н Решение № 04-01/237-2015 по жалобе ООО «Аверс» (закупка № 0... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/237-2015

по жалобе  ООО «Аверс» (закупка № 0190300001315000569)

21 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аверс» (г.Тарко-Сале, ЯНАО) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству и ремонту контейнерных площадок (закупка № 0190300001315000569),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Аверс» на действия аукционной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд на выполнение работ устройству и ремонту контейнерных площадок.

Заказчик - Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Пуровское «Управление коммунального хозяйства благоустройства и технического обеспечения».

НМЦ контракта 1 066 440.60  рублей.

Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Аверс» (заявка № 4) в допуске к участию в электронном аукционе.

Из жалобы установлено. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0190300001315000569-1 Заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Участником закупки не указаны конкретные показатели используемого товара».

С данным решением Заявитель не согласен в силу того, что Заказчиком (уполномоченным органом) не были установлены требования к товару. ООО «Аверс», на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указал в своей заявке (первая часть) страну происхождения товара.

Из возражений, представленных аукционной комиссией, установлено.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. В результате рассмотрения поступивших первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе № 4 к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190300001315000569-1 от 10.09.2015).

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе № 4 не был допущен к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3.2.2 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствовала требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе.

Участником закупки не были указаны конкретные показатели используемого товара для строительных работ (п. 3, п. 4, п. 8, п. 13, п. 16 Технического задания документации об электронном аукционе).

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При анализе первой части заявки ООО «Аверс» Комиссией установлено, что в ней отсутствуют сведения по конкретным техническим характеристикам используемых материалов: щебень, плиты, профлист, стальные уголки, краска. Ни по одной из позиций Технических требований Заявитель не указал конкретные показатели товара (материалов), который будет использоваться для выполнения работ.

При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны, действия аукционной комиссии по отклонению заявки № 4 (участник ООО «Аверс») соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках камеральной проверки, Комиссией установлено.

Требования к содержанию и составу заявки установлены пунктом 24 Информационной карты аукциона - необходимые документы указаны в пункте 3.2 Раздела I.2. Части I документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению установлены Разделом 3 аукционной документации.

Исходя из положений п. 24 Информационной карты и Раздела 3 аукционной документации участникам закупки необходимо представить согласие в отношении работ, являющихся предметом закупки, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в соответствии с пунктом 8 Информационной карты аукциона, указаны в Части II документации об электронном аукционе (Технические требования) и Части III документации об электронном аукционе (Проект контракта).

Положениями части 1 статьи 34 Федерального закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Проанализировав аукционную документацию, в частности – Информационную карту, Технические требования, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, Информационная карта, Технические требования не содержат конкретных требований, указывающих в соответствии с какими разделами документации об аукционе № 0190300001315000569 участникам закупки необходимо представить конкретные показатели по товарам, используемым в ходе исполнения контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Вместе с тем, что в документации об Аукционе № 0190300001315000569 надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить в отношении каких именно характеристик товаров Заказчиком установлены значения максимальные и минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также отсутствуют ссылки на раздел документации об Аукционе № 0190300001315000569, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе № 0190300001315000569 надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аверс» (г. Тарко-Сале) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству и ремонту контейнерных площадок (закупка № 0190300001315000569) необоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ муниципального образования Пуровское «Управление коммунального хозяйства благоустройства и технического обеспечения» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении аукционной документации на выполнение работ по устройству и ремонту контейнерных площадок (закупка № 0190300001315000569).

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (закупка № 0190300001315000569).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0190300001315000569 административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    

Члены комиссии:                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны