Решение б/н Решение № 04-01/238-2015 по жалобе ООО «Эском Краснодар» (за... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/238-2015

по жалобе ООО «Эском Краснодар» (закупка № 0190200000315008076)

21 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

При участии

<…> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,

<…> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» (г.Краснодар) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена (закупка № 0190200000315008076),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» (ИНН 2309120709) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена.

Исходя из доводов жалобы, Комиссия необоснованно признала заявку Общества  не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница».

Из жалобы установлено.

Участник оформил заявку в соответствии с требованием аукционной документации и п. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.

В Техническом  задании размещена потребность в следующем лекарственном препарате:

№ п/п

(МНН) Международное непотентованное наименование лекарственных средств, химическое наименование

Характеристика товара (форма выпуска, дозировка)

Ед. изм.

Общая потребность

2

Адеметионин

Таблетки 400мг №20

уп

80

6

Аторвастатин

Таблетки 20мг №30

уп

100

10

Клопидогрел

Таблетки 75мг №28

уп

50

13

Симвастатин

Таблетки 10мг №28

уп

80

14

Тиоктовая кислота

Раствор для инфузий 12мл амп №5

уп.

100

16

Урсодезоксихолевая кислота

Капсулы 250мг №50

уп

30

18

Дипиридамол

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25мг №100

уп

50

23

Пирацетам

таблетки покрытые оболочкой 400 мг №60

уп

60

25

Метотрексат

Таблетки покрытые оболочкой 2,5мг №50

уп

40

При этом, по позициям 2,6,10,13,14, 16, 18 Технического задания лекарственные препараты с указанными характеристиками (лекарственная форма, дозировка) в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы, и участник сделал предложение товара с характеристиками, с учетом зарегистрированных данных.

Участником  по указанным позициям Технического задания предложен следующий товар:

№ п/п

(МНН) Международное непотентованное наименование лекарственных средств, химическое наименование

Характеристика товара (форма выпуска, дозировка)

Ед. изм.

Кол-во

 

 

2

Гептрал

таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг, 10 шт. - блистеры (2) - пачки картонные

уп

80

Эбботт С.р.Л

Италия

6

Аторвастатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг, 15 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

100

ЗАО "Вертекс"

Россия

10

Клопидогрел-СЗ

таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 14 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

50

ЗАО "Северная звезда"

Россия

13

Симвастол

таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг - 14 шт., упаковка контурная ячейковая  (2) - пачка картонная

уп

80

Гедеон Рихтер Румыния А.О.

Румыния

14

Берлитион 300

концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл, 12 мл - ампулы (5) - упаковки картонные (лотки) - пачки картонные

уп

100

ЭВЕР Фарма Йена ГмбХ

Германия

16

Мексикор

капсулы 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные *

уп

188

ЗАО "МираксБиоФарма"

Россия

18

Курантил 25

таблетки покрытые оболочкой 25 мг 100шт, флакон (1), картонная пачка

уп

50

Берлин-Хеми АГ

Германия

23

Пирацетам

таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

уп

60

ООО "Озон"

Россия

25

Метотрексат

таблетки покрытые пленочной оболочкой 2.5 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные

уп

40

ЗАО "Северная звезда"

Россия

Предложенные лекарственные препараты соответствуют потребности заказчика, и являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами, препаратам, характеристики которых указаны в техническом задании, так как  имеют одинаковые пути введения, сопоставимые по терапевтическому эффекту, показания/противопоказания лекарственных препаратов в той и другой форме выпуска идентичны, с учетом зарегистрированных данных в Государственном реестре.

В  первой части заявки Участника содержалась информация о том, что по позиции №16 препарат с международным непатентованным наименованием «Этилметилгидроксипиридина сукцинат» с дозировкой 250 мг не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств, поэтому предложен к поставке препарат с дозировкой 100 мг и пересчетом по количеству.

Таким образом, Заявитель считает, что отклонение первой части заявки ООО «Эском Краснодар» неправомерно.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно  п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:

А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Протоколом № 0190200000315008076 -1п от 01 сентября 2015 года аукционная  Комиссия  рассмотрела  первые  части заявок на участие в настоящем   электронном   аукционе.    По    результатам    данного     рассмотрения      заявка   ООО «Эском Краснодар»  была признана не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение ст. 66  Закона о контрактной системе, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»:

Участник закупки № 2 в первой части заявки по ряду позиций указал характеристики не соответствующие потребности заказчика, а именно:

- по позиции № 2 предложил препарат с лекарственной формой "таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой", в потребности к поставке требовался препарат с лекарственной формой "таблетки";

- по позициям №№ 6,10,13 предложил препарат с лекарственной формой "таблетки покрытые пленочной оболочкой", в потребности к поставке требовался препарат с лекарственной формой "таблетки";

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.

- по позиции № 14 в потребности к поставке требовался препарат с лекарственной формой "раствор для инфузий", т.е. уже готовый раствор для применения, участник предложил препарат с лекарственной формой "концентрат для приготовления раствора для инфузий", т.е. для получения готового к непосредственному употреблению раствора необходимо будет разбавление концентрата. По данной позиции какой-либо растворитель в комплекте участником не предлагается.

- по позиции № 16 в потребности к поставке требовался препарат с МНН "Урсодезоксихолевая кислота", с дозировкой 250 мг, участник предложил препарат с торговым наименованием "Мексикор" (без указания МНН), указывая только торговое наименование препарата с дозировкой 100мг. В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств данное торговое наименование имеет МНН "Этилметилгидроксипиридина сукцинат", что не соответствует потребности заказчика.

Подпунктом 4.1.4. пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», предусмотрено:

«Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- не предоставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений.

 - не соответствия сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и первая часть заявки ООО «Эском Краснодар»  была отклонена Единой комиссией правомерно, как несоответствующая положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Между тем в рамках камеральной проверки Комиссией установлено.

В Потребности Заказчика по позициям №№ 2, 6, 10, 13 даны технические характеристики товара – форма выпуска «таблетки».

Однако, согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственные средства, указанные по данным позициям препараты не имеют лекарственной формой "таблетки".

позиция 2 «Адеметионин» - лекарственные формы: "таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой"; субстанция-порошок.

позиция 6 «Аторвастатин» - лекарственные  формы: "таблетки покрытые пленочной оболочкой"; капсулы; субстанция-порошок.

позиция 10 «Клопидогрел» - лекарственные формы: "таблетки покрытые пленочной оболочкой"; "таблетки покрытые оболочкой"; субстанция-порошок.

позиция 13 «Симвастатин» - лекарственные формы: "таблетки покрытые пленочной оболочкой"; "таблетки покрытые оболочкой"; субстанция-порошок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Требования Заказчика, установленные в документации об Аукционе № 0190200000315008076 к лекарственным формам вышеперечисленных препаратом неправомерны и влекут за собой невозможность для участников закупки надлежаще оформить заявки на участие в электронном аукционе.

Проанализировав доводы жалобы, возражения Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при подготовке аукционной документации № 0190200000315008076 на поставку средств, влияющих на процессы обмена.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» (г.Краснодар) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку средств, влияющих на процессы обмена (закупка № 0190200000315008076) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница» нарушившим ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии, Заказчику, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница», утвердившего аукционную документацию № 0190200000315008076 с нарушением Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны