Решение б/н Решение № 04-01/239-2015 по жалобе ООО «Профитек» (г.Омск) (... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/239-2015

по жалобе ООО «Профитек» (г.Омск)

(закупка № 0190200000315007590)

21 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард      

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> - представитель Уполномоченного органа,

<…> – представитель Единой комиссии,

<…> – представитель Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Профитек» (г.Омск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и материалов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащего приватизации (закупка № 0190200000315007590),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Профитек» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и материалов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащего приватизации».

Государственный заказчик - Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Начальная (максимальная) цена контракта - 683 333,33 рублей.

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из жалобы установлено. ООО «Профитек» приняло участие в открытом конкурсе № 0190200000315007590 на право заключения контракта для оказания услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и материалов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащего приватизации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2015 года № ПР01 победителем определен ООО «Аудиторская Фирма «Кодастр» (единственный участник конкурса).

Заявка ООО «Профитек» отклонена в связи с тем, что: «Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации на основании ч. 3 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: - в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.8. п. 3.4.1. «Информационной карты конкурса», пп. 3.6.4 раздела 3 «Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе», представлена копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе заверенная участником закупки)».

В конкурсной заявке ООО «Профитек» содержится платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе поступили на расчетный счет согласно требованиям конкурсной документации.

ООО «Профитек» считает, что оснований для отклонения заявки у членов конкурсной комиссии не имелось.

Из возражений, представленных в материалы дела Заказчиком и Уполномоченным органом, установлено.

Участник закупки ООО «Профитек» в составе заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, представил в своей заявке копию документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, заверенную своей печатью, в связи с чем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.09.2015 г. № 0190200000315007590 заявка данного участника была отклонена, как не соответствующая требованиям ч. 3 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: - в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.8. п. 3.4.1. «Информационной карты конкурса», пп. 3.6.4 раздела 3 «Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе».

При переводе денежных средств исполнение распоряжения подтверждается банком плательщика, в соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.

Вместе с тем, представленное в составе заявки платежное поручение, является распечаткой электронного документа. Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу пункта 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" не является документом на бумажном носителе.

Кроме того, в представленном платежном поручении не подтверждено наличие электронной цифровой подписи уполномоченного лица банка плательщика.

Таким образом, не заверенная банком копия платежного поручения не может являться документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и заявка такого участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

На довод жалобы ООО «Профитек» относительно того, что в конкурсной заявке ООО «Профитек» содержится платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка (стр. 324 конкурсной заявки), Заказчик отмечает следующее.

При рассмотрении конкурсной заявки ООО «Профитек» комиссия руководствовалась, в том числе Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», п. 45 - «Отметка банка» приложения № 1 которого гласит «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика».

По результатам анализа платежного поручения, представленного ООО «Профитек» в составе конкурсной документации, комиссия пришла к выводу об отсутствии оригинала платежного поручения и о наличии документа, имеющего признаки копии платежного поручения (данное обстоятельство подтверждается абз. 12 жалобы ООО «Профитек»), а именно - документ сформирован посредством электронной системы, распечатан средствами ООО «Профитек», заверен ООО «Профитек», как часть конкурсной заявки, но не содержащего установленного Федеральным законом требования в части заверения банком копии платежного поручения.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участника закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с п.п. 3.8. п. 3.4.1. «Информационная карта конкурса», п. 2.6.4 раздела 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т. ч., документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)

Перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в  Приложении 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", согласно которому в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата". В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе при исполнении распоряжения в полной сумме проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм кодекса российской федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов», отказ в допуске к участию в конкурсе, в связи с предоставлением в составе заявки платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе без отметки банка о перечислении или списании таких средств не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профитек» (г.Омск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и материалов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащего приватизации (закупка № 0190200000315007590) необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     

Члены комиссии:                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны