Решение б/н Решение по жалобе ООО МО «Отдел медицинской техники» (г. Ека... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/24-2015

19 февраля 2015 года                                                                                     г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),

<...> – председатель комиссии.

рассмотрев жалобу ООО МО «Отдел медицинской техники» (ИНН 6658126476) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского материала (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000311),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО МО «Отдел медицинской техники» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского материала (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000311).

Исходя из доводов жалобы, комиссией были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского материала (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000311), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» целями регулирования данного закона являются, в частности, повышение эффективного и результативного осуществления  закупок товаров для государственных и муниципальных нужд, развитие добросовестной конкуренции.

Основными задачами Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются обеспечение максимально широкого круга участников закупки  и выявление в результате закупки лица, исполнение государственного контракта которым  в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям бюджетного законодательства РФ по эффективному использованию бюджетных денежных средств.

Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом № 135 - ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции» не предусмотрено каких-либо ограничений  по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных  и муниципальных нужд, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных или муниципальных нужд товара, в аукционной документации, устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Поставщиком медицинских изделий может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям  документации и удовлетворяющее потребности заказчика. На территории Российской Федерации отсутствует документ, который ограничивает рынок закупаемых заказчиком изделий, данный рынок открыт; нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в торгах  нескольким претендентам с продукцией одного производителя, поэтому участников торгов  может быть неограниченное количество.

В п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано следующее:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных  функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказываемой медицинской помощи.

Во исполнение 1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», потребность  Заказчика на поставку  изделий медицинского назначения требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя не содержит.

Потребность в изделиях медицинского назначения с определенными функциональными характеристиками и соответствующими им техническими характеристиками продиктована спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых операций и манипуляций.

В своей жалобе ООО МО «Отдел медицинской техники» ссылается на то, что его заявка была отклонена необоснованно.

В заявке, участник ООО МО «Отдел медицинской техники», защищенный номер заявки: 5887622, указывает: 

К данным позициям, т.е. позициям № 3 и №14, а также к позициям № 4-7, 9-10, прикладывает регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03552 от 28.01.09 года, где указано: «Шприцы одноразовые стерильные объемом 1 см3 (мл), 2 см3 (мл), 3 см3 (мл), 1 см3 (мл), 5 см3 (мл), 10 см3 (мл), 20 см3 (мл), 30 см3 (мл), 50 см3 (мл), 60 см3 (мл), 100 см3 (мл), 150 см3 (мл), с иглами и без». Из данного регистрационного удостоверения невозможно определить, какие фактически шприцы будут поставлены заказчику. Данное регистрационное удостоверение распространяется на обычные одноразовые шприцы, которые используются в медицинской практике для введения различных растворов.

Однако шприц «инсулин/тубиркулиновый», или «инсулиновый/тубиркулиновый», или «инсулиново-тубиркулиновый» зарегистрирован отдельной формой и имеет свою характерную особенность: данный шприц используется для введения малых объемов лекарственных средств и имеет на поршне две шкалы – шкала для введения инсулина и шкала для введения туберкулина, что позволяет использовать данный шприц как для введения инсулина так и для введения туберкулина.  Шкала инсулиновая - 100 ед. (соответствует 1 мл), цена деления - 1 единица; шкала туберкулиновая - 1 мл, цена деления - 0,01 мл. Двойная шкала позволяет вводить препараты, измеряемые как в миллилитрах, так и в международных единицах.

Соответственно, в названии изделий шприц «инсулин/тубиркулиновый», или «инсулиновый/тубиркулиновый», или «инсулиново-тубиркулиновый» является определяющим его применение (определяющим технические характеристики). Следовательно указанный шприц в РУ № ФСЗ2009/03552 «Шприцы одноразовые стерильные объемом 1см3(мл.) являются шприцами общего применения, что не позволяет дозировать инсулин с шагом в 1 ЕД, а у детей - с шагом в 0,5 ЕД.

По позиции поз. №14, участник ООО МО «Отдел медицинской техники», также прикладывает регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03552 от 28.01.09 года, где указано: «Шприцы одноразовые стерильные объемом 1 см3 (мл), 2 см3 (мл), 3 см3 (мл), 1 см3 (мл), 5 см3 (мл), 10 см3 (мл), 20 см3 (мл), 30 см3 (мл), 50 см3 (мл), 60 см3 (мл), 100 см3 (мл), 150 см3 (мл), с иглами и без».

В отношение поз. №14 «Шприц с убирающейся иглой 5 мл», выявлено следующее.

Данный шприц используется в ЛПУ в тех подразделениях, где  повышена опасность инфицирования ВИЧ: выездные бригады скорой медицинской помощи, прививочные бригады в период вакцинации населения, приемное отделение, т.е. те подразделения ЛПУ, куда поступают и  необследованные пациенты, которым оказывается неотложная помощь. При использовании данных шприцев, минимизируется риск и устраняется опасность заражения медицинских работников и безопасность пациентов от повторного использования шприцев, т.к. после инъекции игла убирается в поршень шприца и повторное его использование невозможно.

Следовательно, наличие в названии «самоблокирущийся», «саморазрушающийся», «безопасный», «с убирающийся иглой после инъекции», является технически определяющимся в назначение медицинского изделия. Соответственно, название изделия «Шприца…» имеющие систему препятствующее повторному применению, является определяющим его применение (определяющим технические характеристики) и регистрируется производителем в соответствии с ГОСТ 7886-4-2011 как отдельное медицинское изделие. Следовательно, указанный шприц в РУ № ФСЗ 2009/03552 «Шприцы одноразовые стерильные объемом 5см3 (мл.) являются шприцами общего применения и не отвечают заявленным требованиям.

В этой связи доводы жалобы необоснованны, документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО МО «Отдел медицинской техники» (ИНН 6658126476) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку расходного медицинского материала (электронный аукцион, извещение № 0190200000315000311) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны