Решение б/н Решение № 04-01/241-2015 по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (заку... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/241-2015

по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (закупка № 0190300001315000547)

28 сентября 2015 года                                                                                               г. Салехард

           

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (г.Оренбург) на действия Заказчика – МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение детского сада на 300 мест в городе Тарко-Сале" (закупка № 0190300001315000547),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на положения аукционной документации № 0190300001315000547 "Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение детского сада на 300 мест в городе Тарко-Сале".

Заказчик – МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района".

НМЦ контракта 19 480 202,00 рублей.

По мнению Заявителя при подготовке аукционной документации, Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. Заказчик не устанавливает срок действия контракта.
  2. Документация о закупке устанавливает противоречивые требования к участникам. Противоречие между пунктом 1.7.1 Раздела I. 2. аукционной документации и пунктом 25 Информационной карты.
  3. В  документации о закупке в нарушение  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2015 09:00.

Жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на положения аукционной документации № 0190300001315000547 поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 21.09.2015, направлена 20.09.2015 в 19.55.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, регулирующей порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Положениями части 1 статьи 34 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно положениям части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из возражений, представленных Заказчиком, анализа аукционной документации № 0190300001315000547, Комиссией установлено.

Относительно неустановления срока действия контракта.

В документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ, являющихся предметом закупки с момента заключения муниципального контракта до 10 декабря 2015 года (п. 18 Раздела 1.3. Информационная карта аукциона (ИКА); п. 3.1. проекта муниципального контракта).

Изменениями, внесенными в документацию об электронном аукционе (извещение от 04.09.2015) срок окончания выполнения работ был изменен на 15 марта 2016 года.

Довод жалобы в данной части не находит своего подтверждения.

Относительно установления противоречивых требований к участникам.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают безопасность объектов капитального строительства выдается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу (ч. 1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ).

Заявитель указывает, что данное свидетельство не может выдаваться физическим лицами, членами СРО могут являться только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе определено понятие «участник закупки», а именно: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом термины "гражданин" и "физическое лицо" в данной статье являются синонимами согласно наименованию главы 3 подраздела 2 раздела I части 1 ГК РФ, а также п. 2 ст. I ГК РФ.

Физическое лицо, после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, вправе получить соответствующий допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают безопасность объектов капитального строительства. Регистрация гражданина (физического лица) в качестве индивидуального предпринимателя не влечет за собой прекращение его статуса гражданина (физического лица), а позволяет ему законно заниматься предпринимательской деятельностью.

Требования к участникам закупки, установленные пп. 1.7.1. Раздела 1.2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА и п. 25 Раздела 1.3. Информационная карта аукциона (ИКА) в совокупности взаимно дополняют друг друга и обеспечивают соответствие документации об электронном аукционе требованиям ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Доводы жалобы в данной части признаются необоснованными.

 

Относительно невключения требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ введен пункт 10 в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки не является офшорной компанией».

Начало действия Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ – 13.08.2015.

В соответствии с частью ч. 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Пунктом 25 Раздела 1.3. Информационная карта аукциона (ИКА) установлено, в том числе, следующее требование к участникам аукциона в электронной форме: "соответствие единым требованиям к участникам закупок (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)".

Требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией установлено п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и относиться к единым требованиям к участникам закупки.

Доводы жалобы в данной части признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в аукционной документации № 0190300001315000547, позволяют подготовить заявку на участие в электронном аукционе, положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (г.Оренбург) на действия Заказчика – МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Выполнение работ по строительству объекта "Инженерное обеспечение детского сада на 300 мест в городе Тарко-Сале" (закупка № 0190300001315000547) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны