Решение б/н Решение № 04-01/243-2015 по жалобе ООО «ТазовскСтройИнвест»... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/243-2015

по жалобе  ООО «ТазовскСтройИнвест»

(закупка № 0190300000715000783)

01 октября 2015 года                                                                                               г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТазовскСтройИнвест» (Тазовский район, п. Тазовский) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский (закупка № 0190300000715000783),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТазовскСтройИнвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский.

Заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта». НМЦ контракта 895 041,00 рублей.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе его заявки (Заявка № 1) необоснованным. Из жалобы установлено. Обществом с ограниченной ответственностью «ТазовскСтройИнвест» подана заявка на участие в аукционе в электронной форме № 0190300000715000783на выполнение работ по ремонту помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский.

По итогам рассмотрения первых частей заявок Обществом получено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием следующей причины отказа: 

«В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику:  Заявка № 1, ввиду отсутствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона и п. 3.3.2. инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

- доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II сорта;

- доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта;

- плиты и маты теплоизоляционные;

- пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л;

- подводка гибкая армированная резиновая 500 мм.».

Пунктом 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено следующее:

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д. 23, п. Тазовский. Идентификационный код закупки: нет. Более подробная информация указана в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг». Заявитель считает, что подробное описание объекта закупки установлено в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» (далее – «Потребность»), которая размещена в отдельном документе сразу после Информационной карты электронной аукциона.

Вместе с тем, в Приложении к потребности, размещена таблица материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ по контракту, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей этих материалов, а также значений показателей, которые не могут изменяться, а именно:

№ п\п

Наименование товара

Характеристики

1.

Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой марки РКК-350б (или эквивалент)

Температура размягчения:
а) пропитанного битума, 0С
б) покровной массы, 0С не менее 40-50
Средняя величина разрывной нагрузки при
растяжении руберойда в продольном и
поперечном направлениях, н(кгс) не менее 313(32)

Гибкость на брусе с закруглением, радиусом, мм, при температуре К0С 15 298(25)278(5)

Теплостойкость при нагревании в
вертикальном положении в течении 2ч.
При температуре 353 К(800С) отсутствие дефектов
покровного слоя.Потери массы при этом не должно быть более,% 3,0

Водонепроницаемость под давлением  не менее 0,001 Мпа
(0,01 кгс/см2) в течении 72 ч. Не должно появляться
признаков проникания воды

 

2.

Фанера марки ФК, сорт ВВС (или эквивалент)

Размеры не менее:

Длина

1525 мм

Ширина

1525 мм

Толщина

15 мм

сырье: березовый шпон

структура и состав: поперечно склеенный березовый шпон

порода: береза

поверхность: без мертвых сучков

особые свойства: влагостойкая

3.

Устройство гидроизоляции полимерцементным составом толщиной слоя 30 мм на ГКЖ-10 (или эквивалент)

Полимерцементная смесь с минеральными наполнителями и органическими модификаторами. Расход воды для приготовления  растворной смеси не более:
- штукатурной гидроизоляции:
5,5 л воды на 25 кг сухой смеси
- обмазочной гидроизоляции::
6,5-6,7 л воды на 25 кг сухой смеси
Температура применения
растворной смеси:
от + 5 °C до + 30 °C
Время использования растворной смеси: не менее 60 минут
Готовность покрытия к эксплуатации:
- технологическое передвижение: через 3 суток
- облицовка, заполнение водой: через 7 суток
Прочность сцепления с основанием (воздушно-
сухие условия): не менее 1 МПа

ГКЖ-10:основа продукта-30% водноспиртовой раствор метил или этилсиликоната натрия (калия)

Внешний вид- Светло-желтая или бесцветная жидкость со слабым спиртовым запахом

Таким образом, считает Заявитель, участник аукциона, руководствуясь требованиями пункта 1.4.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и пункта 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона, в первой части своей заявки должен указать характеристики материалов, которые соответствуют требованиям, установленным в вышеприведенной таблице. Какие-либо иные требования к материалам в Документации об аукционе отсутствуют.

Заявитель считает, что в первой части заявки ООО «ТазовскСтройИнвест» указало все требуемые значения по показателям товаров, в соответствии с данной таблицей. Соответственно у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 №0190300000715000783-1 до окончания срока подачи заявок было представлено две заявки.

В период с 15 сентября 2015 года по 18 сентября 2015 года Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику:

«заявка № 1, в виду отсутствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.2. инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товаров, необходимых для выполнения работ, а именно:

доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II сорта;

доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта;

плиты и маты теплоизоляционные;

пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л;

подводка гибкая армированная резиновая 500 мм».

Исходя из доводов указанных в жалобе, ООО «ТазовскСтройИнвест», участник закупки, формируя первую часть заявки, руководствовался приложением к потребности заказчика и указал все требуемые значения по показателям товаров, в соответствии с таблицей, представленной в приложении к потребности.

Документация об электронном аукционе № 534А/2015 (закупка № 0190300000715000783) содержит потребность заказчика, сметную документацию № 61- 2015 «Ремонт помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский» (в которой указаны работы по ремонту помещений и крыльца, а также товары, используемые для выполнения работ), приложение к потребности (в котором указаны характеристики товаров, для того, чтобы участники закупки имели возможность предложить эквивалентный товар в соответствии с показателями, указанными в смете).

В пункте 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вся более подробная информация относительно описания объекта закупки указана в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг». В потребности заказчика также указано, что все работы выполняются в соответствии со сметной документацией № 61-2015 «Ремонт помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский», содержащей указания на товары, необходимые для выполнения соответствующих работ.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком его товарного знака заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара  (подп. "б").

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статья 65 Закона о контрактной системе. ООО «ТазовскСтройИнвест» свои правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300000715000783 не воспользовался.

При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны, действия аукционной комиссии по отклонению заявки № 1 (участник ООО «ТазовскСтройИнвест») не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТазовскСтройИнвест» (Тазовский район, п. Тазовский) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и крыльца в административном здании МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» по ул. Пиеттомина, д.23, п.Тазовский (закупка № 0190300000715000783) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны