Решение б/н Решение № 04-01/243-2016 по жалобе ИП Гурин Анатолий Петров... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/243-2016

по жалобе ИП Гурин Анатолий Петрович

(закупка № 0190300000416000396)

28 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Гурин Анатолий Петрович (г. Салехард) на действия Заказчика  - Администрацию муниципального образования село Салемал (ИНН: 8909002169) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома» (закупка № 0190300000416000396),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Гурин Анатолий Петрович на действия положения аукционной документации № 0190300000416000396.

Заказчик – Администрацию муниципального образования село Салемал. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 027 340,00 рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации, в части отсутствия требования о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют Закону о контрактной системе.

Заявитель указывает, что анализ видов работ, предусмотренных аукционной документацией, локальной сметой №№1,2,3, показывает, что они относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ:

- П. 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей<*>

(Локальная смета №1(на демонтажные работы) поз. №4 Е46-04-007-03.Разборка деревянных перекрытий по балкам с накатами из досок. Локальная смета №1(на демонтажные работы) поз. №7 Е453-1-1 .Разборка обшивки неоштукатуренных деревянных стен);

- П. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

(Локальная смета №2(на монтажные работы) поз. №21 Е26-01-039-01 изоляция покрытий и перекрытий из волокнистых и зернистых материалов насухо.

Поз. №22С 104-0323 Плиты теплоизоляционные из стекла волокна URSA марки П-20-У-1250-600-100);

- П. 12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов <*>

(Локальная смета №2(на монтажные работы) поз. №23 Изоляция трубопроводов матами минераловатными марок 75,100,и плитами минираловатными на синтетическом связующем марки75. Поз. №24С 104-0323 Плиты теплоизоляционные из стекла волокна URSA марки П-20-У-1250-600-100);

- 13. Устройство кровель 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>

(Локальная смета №2 (на монтажные работы) поз. №15 Е12-01-020-01 Устройства кровель различных типов из металлочерепицу);

- П. 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

(Локальная смета №2(на монтажные работы) поз. №36 Е16-04-002-01 прокладка трубопроводов водоснабжения из полиэтиленовых тру низкого давления среднего типа наружным диаметром 20мм);

- П. 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>

(Локальная смета №2(на монтажные работы) поз. №29 Е16-02-001-02 прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 20мм.

Локальная смета №2(на монтажные работы) поз. №29 Е16-02-001 -04 прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 32мм);

- П. 17. Устройство наружных сетей канализации

(Локальная смета №з (на устройства септика) вся смета);

- п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Заявитель считает, что отсутствие требования о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства противоречит законодательству РФ: статьи 52 Градостроительного кодекса и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предмет закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома».

Согласно ч. 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, данный Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Заказчиком, в представленных возражениях, указывается следующее.

Технический паспорт на жилой дом и земельный участок, составленный по состоянию на 03.10.2009г. инв. № 10031562, расположенного по адресу: с. Салемал, ул. Солдатова д. 17, подтверждает, что дом является одноэтажный, одноквартирный, деревянный.

В этой связи, доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Кроме того, такие виды работ как:

- П. 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей<*>

- П. 12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов <*>

- 13. Устройство кровель 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>

- П. 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*>

- П. 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>

требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Объект рассматриваемой закупки не отнесен к объектам, указанным в ст. 48.1 ГрРФ.

 

Однако, в целях недопущения нарушений Закона о контрактной системе при последующих закупках, Комиссия обращает внимание на несостоятельность доводов Заказчика в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Обязанность Заказчика устанавливать единые требования к участникам закупки не зависит от общей стоимости работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, доводы Заказчика, изложенные в возражениях, относительно незначительного (по сумме и объему) видов работ, требующих наличие свидетельства СРО, безосновательны и не основаны на нормах действующего законодательства.

Кроме того, право на привлечение субподрядных организаций возникает только при наличии свидетельства СРО «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (п.33)».

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гурин Анатолий Петрович (г. Салехард) на действия Заказчика  - Администрацию муниципального образования село Салемал (ИНН: 8909002169) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома» (закупка № 0190300000416000396) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны