Решение б/н Решение № 04-01/247-2015 по жалобе АО «Согаз» в лице Надымск... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/247-2015

по жалобе АО «Согаз» в лице Надымского филиала

(закупка №  0190200000315008199)

05 октября 2015 года                                                                                               г. Салехард        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>- представитель Уполномоченного органа,

<…>– представитель Единой комиссии,

<…> – представитель ОАО «Страховое общество газовой промышленности»,

рассмотрев жалобу АО «Согаз» в лице Надымского филиала (г.Надым, ЯНАО) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка № 0190200000315008199),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба руководителя ТА в г.Салехарде Надымского филиала на действия Конкурсной комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Государственный заказчик - Государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа».

Начальная (максимальная) цена контракта - 95 780,78 рублей.

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. АО «СОГАЗ» в составе конкурсной заявки было представлено платежное поручение № 94295 от 26.08.2015 на сумму 957-81 рублей, полученное и сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы, которое содержит отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции, за подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа), вид платежа электронный, указаны даты списания денежных средств и поступления платежного поручения в банк. На момент рассмотрения и оценки заявок денежные средства в качестве обеспечения заявки поступили на указанный в извещении о проведении открытого конкурса счет.

Согласно п.4.9. Положения Банка России от 19.06.2012 г. № 383-П о правилах осуществления перевода денежных средств, «исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа».

В соответствии с п.45 приложения к указанному Положению, «в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата». Согласно п.71 указанного приложения, в поле «Списано со счета плательщика» указывается банком плательщика дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита «Дата».

АО «СОГАЗ» в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в составе заявки была представлена распечатанная копия электронного документа платежное поручение. Указанный документ содержит все необходимые реквизиты, отметку банка о списании денежных средств, что позволяет констатировать факт надлежащего перечисления денежных средств в обеспечение заявки. Денежные средства в обеспечение заявки фактически были зачислены по соответствующим реквизитам, то цель установленного требования конкурсной документации об обеспечении заявки была достигнута.

АО «СОГАЗ» полагает, что отсутствуют основания для применения формального подхода при толковании нормы пп.5 п.2 ст.51 закона о контрактной системе при фактическом достижении целей закона.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органов, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участника закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что  заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

  Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч.,:

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Участник закупки ОАО «Согаз» в составе заявки поданной на участие в открытом конкурсе представил копию документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, заверенную своей печатью, в связи с чем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.09.2015 г. № 0190200000315008199 заявка данного участника была отклонена, как не соответствующая требованиям, а именно:

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.8. п. 3.4.1. «Информационной карты конкурса», пп. 3.6.4 раздела 3 «Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения либо включенную в реестр банковскую гарантию банковская гарантия).

При переводе денежных средств исполнение распоряжения подтверждается банком плательщика, в соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле 45 платежного поручения "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком.

Платежное поручение представляет собой расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Вместе с тем, представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа. Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу пункта 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" не является документом на бумажном носителе.

Согласно ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи.  В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп. 25).

Таким образом, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме. Для целей подтверждения перечисления средств в обеспечение заявки, как того требует п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, копия платежного поручения должна быть заверена банком.

Кроме того, в представленном платежном поручении не подтверждено наличие электронной цифровой подписи уполномоченного лица банка плательщика.

Таким образом, не заверенная банком копия платежного поручения не может являться документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и заявка такого участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что по формальным признакам, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки АО «Согаз» в лице Надымского филиала (г.Надым, ЯНАО) не нарушают положения Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации № 0190200000315008199.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:                          

Признать жалобу АО «Согаз» в лице Надымского филиала (г.Надым, ЯНАО) на действия Конкурсной комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка № 0190200000315008199) необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны